Актер в образе в роли сэра Джеймса Кентервиля с супругой Екатериной Серковой после мюзикла «Призрак замка Кентервиль».

В конце марта свое 65-летие отметил заслуженный артист, ведущий солист-вокалист Ивановского музыкального театра Александр Серков. Впереди у него бенефис, а накануне именинник рассказал о том, что он считает залогом успеха спектакля, о своих ритуалах перед выходом на сцену и сложностях жанра оперетты.
17 ролей за три дебютных сезона

Имя Александра Алексеевича знакомо всем любителям оперетты в Иванове. Вот уже более трех десятилетий артист служит Ивановскому музтеатру. А до этого был театр оперы и балета в Сыктывкаре, где выпускник-отличник Новосибирской консерватории начинал свой творческий путь. Там всего за три театральных сезона он сыграл 17 ролей!

В Ивановском музыкальном на первых порах молодому актеру осваивать азы оперетты помогали корифеи театра Валентина Бирилло, Станислав Артюшкевич, Владимир Келин, Валерий Пименов…

«Сильва», «Цыганская любовь», «Мистер Икс», «Фраскита», «Свадьба в Малиновке», «Алые паруса»… Ролей, сыгранных актером, множество. «На мой взгляд, залог успеха спектакля – в талантливой постановке, в прекрасной работе всех, кто в ней занят, и, конечно, в том, как принимает ее зритель, – рассказал «ИГ» Александр Серков. – Вот, например, «Ханума». Сейчас спектаклю исполняется 25 лет, и все эти годы постановка идет с успехом, пользуется любовью публики, потому что в основе – прекрасная пьеса, яркие колоритные костюмы, декорации, актеры всегда играют с большим увлечением. Немаловажно, чтобы самим исполнителям нравилось то, что они делают на сцене, и им хотелось этот материал воплощать».

СПРАВКА. Александр Серков родился в селе Старо-Сеславино Тамбовской области в 1958 году. Артист-вокалист, ведущий мастер сцены, заведующий труппой Ивановского музыкального театра. Заслуженный артист России, почетный работник культуры Ивановской области. Лауреат областной театральной премии имени Льва Раскатова.

Среагировать, если партнер забудет текст

Если человек успешен в своем творчестве, в своей профессии, значит, уверен Серков, он подходит к этому очень серьезно, добросовестно, вкладывается, говоря по-простому, –
пашет. «Артист горит, у него всё внутри бьется. Естественно, он раскрывается, и это нравится зрителям, это нравится партнерам на сцене. Когда кто-то интересно работает, за ним хочется наблюдать. Зритель приходит в театр, чтобы очиститься, стать лучше, обновиться, – это же любому человеку приносит удовлетворение. Это и есть залог успеха».

На вопрос о ритуалах перед выходом на сцену Александр Алексеевич отвечает шуткой: «Плюнуть на плешь коллеге, сказать кому-нибудь гадость, выйти обязательно с левой ноги, а потом понять, что ты не с той ноги встал… Ну, это шутки, конечно! Но если серьезно, у меня один ритуал – я должен быть готов. Быть уверенным в том, что делаю, что я это знаю, что мне не стыдно выходить на сцену. Речь идет о готовности с точки зрения вокала, драматургии своего персонажа, исполнительства, актерства, пластичности. На сцене всякое бывает: наступил кому-то на платье, порвались штаны в самый неподходящий момент, получил травму, партнер забыл текст…»

По мнению Серкова, артиста ничто не должно «выбить» из роли. Чтобы подготовиться, он приходит задолго до начала спектакля. Медленно гримируется и в этот момент входит в образ своего персонажа, обязательно работает над лицом, прической, настраивается, собирается с мыслями. «Если роль большая и сложная, ни с кем не разговариваю. А вообще, конечно, никто никогда не рассказывает о своих ритуалах, потому что это сокровенное, актеры – люди суеверные».

Остановить сбитое дыхание незаметно для зрителя

Александру Серкову подвластны самые разные образы и роли: героико-романтические, характерные, возрастные – и в каждой ипостаси артист органичен. Играет легко, непринужденно, прекрасно поет, хорошо двигается. Одинаково любим ивановской публикой и в классических опереттах, и в музыкальных комедиях, и в модных нынче мюзиклах.

 «Мне сложно выбрать, какой из жанров ближе и интереснее, – рассказал именинник, – потому что каждый из них дает возможность полной реализации. Неважно, в какой форме ставится произведение. Важно, какая на него происходит реакция. Я счастлив, что попробовал себя во всех жанрах».

Александр Серков: "У меня один ритуал – я должен быть готов"Александр Серков в роли князя Леопольда Воляпюк с народной артисткой Ириной Ситновой («Сильва»).

Везде свой подход и свои нюансы. В опере, уверяет Серков, нельзя спрятаться за комикование, там надо петь. При этом многие знаменитые оперные певцы и дирижеры говорили, что играть оперетту намного сложнее. Ведь там ты должен не только петь, но еще и хорошо говорить, быть драматическим артистом, прекрасно танцевать, уметь остановить сбитое дыхание незаметно для зрителя, который должен получать удовольствие, а не видеть твоей внутренней тяжелой работы.

«Каждый жанр специфичен. Счастье, если артисту за всё время работы в театре удается побывать и героем, и простаком, и комиком, и острохарактерным героем, и отрицательным персонажем. И я считаю, что в этом смысле мне повезло! Работать в музыкальном театре намного интереснее, чем в оперном».

ХОЧУ СКАЗАТЬ. Екатерина СЕРКОВА, ведущий специалист по связям с общественностью музтеатра, осветитель: – Саша – очень хороший и любящий муж, прекрасный заботливый папа. Всегда помогает по хозяйству, никогда не сядет на диван, если в доме не убрано или не помыта посуда… Многие спрашивают: каково жить и работать вместе, не надоедаем ли мы друг другу? Нет! Мы любим друг друга, всегда скучаем друг по другу. В свободное от работы время, что бывает крайне редко, обязательно всем семейством устраиваем совместные прогулки. Летом можем покататься на самокатах по городу или уезжаем далеко на машине.

 Четыре перевоплощения за два часа

Репертуар Ивановского музыкального театра пополнился новым спектаклем – мюзиклом «Мата Хари. Любовь и шпионаж». Идет время, а имя и судьба этой загадочной женщины не дают покоя: о ней пишут книги, песни, снимают кино и сериалы, делают компьютерные игры. И вот теперь – мюзикл.

Свою интерпретацию истории о Мата Хари, представленную на суд ивановской публике, предложили композитор Максим Дунаевский и поэт-либреттист Николай Денисов. Мелодии Дунаевского позволяют окунуться в атмосферу и немого кино начала прошлого века, и парижского кабаре. Здесь и лирические номера «Желтая река», «То ли в марте, то ли в апреле», и зажигательные «Шпионские страсти», и элегическая «Русская тоска». Словом – хиты.

Александр Серков: "У меня один ритуал – я должен быть готов"Для мюзикла подготовили более двухсот костюмов.

На суд публики режиссер-постановщик Антон Лободаев представил настоящий музыкальный детектив, в котором есть всё – тайна, страсть и любовь. Композиционно мюзикл строится как спектакль в спектакле, вызывая в душе зрителя мощный эмоциональный отклик.

По сюжету Клод Франс – бывшая дива немого кино – получает приглашение сняться в фильме о «Мате Хари». И вот перед нами разыгрываются сцены из жизни танцовщицы-шпионки. В спектакле – четыре героя, которые перевоплощаются в несколько персонажей. Перед актерами мюзикла стояла непростая задача. Но с ней они справились неплохо.

Так, Ирина Смолева – исполнительница роли Клод Франс – создала сложный психологический образ. Ее мощный вокал и выразительная игра пленяют публику с первого выхода актрисы на сцену. Перед зрителем – настоящая кинодива ушедшей эпохи. Интересен, обаятелен и сценически убедителен Максим Галенков в роли слуги. Павел Доронин перевоплощается в образы заводного тапера (пианиста), жестокого мужа Маты Хари, хитрого капитана французской разведки и лиричного русского офицера Вадима.

Особого упоминания заслуживает актерская работа Ирины Захаровой. Ей блестяще удается рисовать оба своих сценических образа яркими мазками: ассистентка режиссера в ее исполнении непосредственная, живая, яркая и эмоциональная, а Ханна Витиг, на первый взгляд не уверенная в себе, оказывается на самом деле довольно страшной и жесткой.

Художественное решение спектакля лаконично – минималистические декорации дают простор воображению зрителя. Костюмы (а их более двухсот) сделаны с большим вкусом и изяществом. Хореографические номера гармонично вплетены в канву спектакля. Оркестр звучит слаженно. В общем, ивановских театралов можно поздравить – у музыкального театра получился невероятно зрелищный, стильный, полный драматизма и крепко сделанный режиссерски мюзикл.

Ближайшие показы спектакля состоятся 16 и 29 апреля в 17:00.

КОНКРЕТНО. Бенефис Александра Серкова «Жизнь – игра» на сцене Ивановского музыкального театра состоится 21 апреля в 18:30.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here