Продолжается суд по обвинению бывшего начальника Департамента здравоохранения Ивановской области Светланы Романчук в  превышении полномочий. 

В суде был допрошен бывший губернатор Ивановской области Павел Коньков.

Суд запретил видеосъемку допроса. 

Коньков заявил, что в лице таких предприятий как «Медтехника» (100% пакета акций принадлежит области)  государство имеет надежного и контролируемого партнера и может ставить такому предприятию задачи, в частности – обслуживание медтехники в государственных лечебных учреждениях так, как это выгодно правительству, но в рамках закона.
По словам Конькова, правительство стремится к тому, чтобы часть работы шла через подведомственные предприятия, именно поэтому распоряжением правительства в обязанности Романчук были включены взаимодействие, координация и регулирование деятельности «Медтехники». При этом методы влияния руководителя Департамента в данном случае – убеждение. 

Коньков утверждал, что судьбу «Медтехники» он с Романчук не обсуждал, сам никаких указаний ей не давал. При этом перед Департаментом стояла задача организовать обслуживание всей той новой медтехники, которая была получена по закупкам из федерального бюджета.

Бывший губернатор не видит ничего предосудительного в факте выдачи на совещании в Департаменте здравоохранения главврачам проектов договоров для заключения с «Медтехникой» — поскольку решение все равно принимает главврач. Он назвал это нормальной практикой, которая широко используется – и не только в департаменте здравоохранения. 

Коньков заявил, что никто из главных врачей не обращался к нему с жалобами на действия Романчук, на то, что с ее стороны есть угрозы увольнения или наказания – тем более из-за нежелания кого-либо из главврачей заключать договор с «Медтехникой».
 
Он подтвердил, что Романчук пришлось долго уговаривать возглавить Департамент и она согласилась с тем условием, что наладит работу, подготовит смену и уйдет с поста. Коньков заявил, что уговаривая, он оказывал на Романчук психологическое давление, долго убеждал, и «…она до сих пор ему за это благодарна».

Бывший губернатор пояснил, что решение о приеме на работу главврача крупного лечебного учреждения или его увольнения обсуждалось с ним, Романчук не могла принять это решение самостоятельно.  
Коньков назвал Романчук «горячим человеком», которая недостатки в работе главврачей часто воспринимала достаточно эмоционально. Однако ни одного главврача не было уволено. 

Коньков подтвердил наличие конфликта между Романчук и руководителем онкодиспансера Владимиром Козловым. Как губернатор он пытался конфликт урегулировать. Романчук неоднократно высказывала претензии к работе диспансера и говорила о высоких показателях смертности. Однако конфликт был длящимся и никакого отношения к ситуации с «Медтехникой» не имел. 
Арутюнян (по чьей жалобе и началось «раскручиваться» дело Романчук) к Конькову не обращался, о его родственных отношениях с руководителем онкодиспансера ему неизвестно. 

По мнению Конькова, действиями Романчук относительно работы с «Медтехникой» не был нанесен какой-либо вред интересам общества и государства. На вопрос обвинения, как можно оценить факт увеличения выплат со стороны больниц в адрес «Медтехники» по сравнению с ранее существовавшими контрактами, Коньков ответил, что вывод о неэффективной работе можно сделать только после сложнейшей финансово-экономической экспертизы с учетом оценки рынка, сроков, авансов и прочих условий договора.

Дело против бывшего руководителя Департамента здравоохранения Светланы Романчук было возбуждено в июне 2017 года. 
Ее обвиняют в том, что она превысила должностные полномочия, настаивая на том, чтобы главврачи больниц заключили договоры на обслуживание аппаратуры с АО «Медтехника» — предприятием, которое на 100% находится в собственности государства.  
«Фронтменом» обвинения выступил ранее судимый предприниматель Саргис Арутюнян, который посчитал, что тем самым ему не удается попасть на рынок обслуживания медтехники.
Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here