Дороги к некоторым отдаленным деревням едва проходимы

Сообщение между некоторыми населенными пунктами отдаленных районов вызывает тревогу их жителей и гостей
«Сплошные лунные кратеры»

Несколько лет назад я писал про подсобное хозяйство УФСИН в большом и красивом селе Шилекша Кинешемского района, где разводили даже страусов. Доехал тогда туда без проблем по вполне сносной дороге с твердым покрытием. И вдруг недавно прочитал в интернете эмоциональное письмо уроженки села Бахарево, находящегося в той же стороне, Светланы Потаповой, живущей ныне в другом регионе и приехавшей на малую родину с мужем на своем автомобиле. «Сколько мы видели разных дорог, но такого ужаса нет нигде. Наверное, это худшая дорога в России, – пишет Светлана. – Когда мы ехали от Кинешмы до Бахарева, было до слез обидно за местных жителей, которые по этой дороге ездят в город».

Светлана Потапова навещает родное Бахарево с семьей каждое лето: «И каждый раз проехать по 56-километровой дороге становится сложней и сложней. В этот раз увидели сплошные «лунные кратеры». Два часа пришлось трястись на ямах и выбоинах (раньше мы проезжали этот участок за 40 минут). Некоторые просто не объехать. Как результат – пробили на машине две стойки».

Справка. Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства, в 2020 году расширена программа ремонта дорог в городах. На эти цели направлен 1 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2019-м. А в ряде городов финансирование возрастет в 5-9 раз.

 «Лунная» трасса проходит по территории Луговского, Батмановского и Шилекшинского поселений. «Их жители едины во мнении: ее нужно приводить в порядок, ведь для них она как «дорога жизни». Здесь курсируют пассажирский и школьный автобусы, скорая помощь», – бьет тревогу наша землячка.

«Всё так и есть, – подтверждает корреспонденту «ИГ» жительница Бахарева, пенсионерка Надежда Трофимова. – С этой проблемой мы обращаемся в районную администрацию с 2018 года. Там говорят, что это межмуниципальная дорога, за которую отвечает департамент дорожного хозяйства. Стали писать и в область. Последний ответ получили 9 июля: мол, ждите ремонта в 2021 году, а если будут дополнительные федеральные средства, на самых убитых участках проведем ямочный ремонт в третьем квартале этого года».

Ездить в Кинешму приходится по обочинам

Надежда Павловна – коренная жительница Бахарева. До ухода на пенсию работала библиотекарем в местном клубе. Говорит, что на территории нынешнего Шилекшинского поселения действовал крепкий колхоз «Победа», рухнувший в постсоветское время. Дорога от Лугового до Шилекши и Бахарева всегда была добротной, асфальтовой. Во-первых, она вела до родины маршала Советского Союза Александра Василевского в Батманы и Вахутки, во-вторых, это второй путь в Юрьевец и Лух.

Дороги, убивающие машины и времяТак выглядят сегодня все участки автодороги Кинешма – Шилекша – Зобнино.

«Но с 1983 года дорога серьезно не ремонтировалась, за исключением двух километров от Кинешмы. Обходились подсыпкой. Выбили важную для населения трассу и лесовозы. В 2019-м обещанный ямочный ремонт не сделали – в итоге многие участки сразу стали труднопроходимыми, – объясняет корреспонденту «ИГ» моя собеседница. – У нас с мужем тоже есть машина. И тоже ездим в Кинешму по обочинам, петляя, как зайцы. Николай бесконечно ремонтирует нашу легковушку. Люди ругаются, возмущаются…»

Дороги, убивающие машины и времяХрам в Бахареве восстановили, дело – за дорогой.

«Как же так? У нас в 10-11­й класс в Батманы школьный автобус ребят возит и в девятилетку в Шилекшу – это девять опасных километров. Рейсовый автобус ходит всего два раза в день – утром и вечером. Это очень неудобно и тоже муки великие для водителя и пассажиров, – говорит ветеран-животновод бывшего колхоза «Победа» Александра Маркелова. – Скорая помощь к нам из Кинешмы едет медленно, 20 километров в час. У меня гипертония, был ночью криз два раза. Медики добирались больше двух часов. На наш упрек фельдшер ответил: радуйтесь, что хоть так приехали. У меня два сына, периодически бывают в гостях. Дрова колют, огород обихаживают. Мне их жалко. Большие деньги на ремонт машин тратят».

 Из письма жителей Бахарева. «…Дорога Кинешма – Шилекша – Бахарево – Зобнино находится в аварийном состоянии. В конце лета ямочный ремонт сделают, а к зиме всё вновь из ям вылетает, и они становятся еще больше… Ежедневно жители возят на личном транспорте малышей в детсады по семь-восемь километров в одну сторону… Мы просим обратить внимание на нас, жителей сел и деревень».

 Из официального    ответа. Павел Данилюк, и. о. начальника департамента дорожного хозяйства: «В Ивановской области реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Прежде всего ставится задача связать область с соседними регионами. В план на 2020 год вошли также основные трассы, которые обеспечивают связь между райцентрами и соцобъектами. В текущем году предстоит отремонтировать 800 дорог. В рамках нацпроекта разрабатывается и план по автодороге Кинешма – Батманы – Шилекша. Работы здесь начнутся в 2021 году. Но в случае дополнительного федерального финансирования будет рассмотрена возможность начать их в этом сезоне. Капремонт трассы Юрьевец – Шилекша – Благовещенье в этом году также не запланирован, здесь в третьем квартале проведут ямочный ремонт».

В Пучеж скоро трястись не придется

О состоянии дорог в области сегодня можно составить мнение и с помощью интернета – по отзывам и роликам. Идеальная трасса, сообщается в соцсетях, идет до Мыта и дальше, к границе с Нижегородской областью. Ее отремонтировали в прошлом году. А вот ответвление на Пучеж – 60 километров сплошной асфальтовой гребенки.

От Воскресенского до Савина, информирует автор другого ролика, быстрее 20 километров в час ехать невозможно. Та же самая ситуация в Ильинском районе, путь на Щенниково. Хотя по этой дороге дважды в день ходит рейсовый автобус.

«Лунные кратеры» расположились между Гавриловым Посадом и селом Бережок. В этом году здесь обещали заменить дорожное покрытие. «В марте на дороге уже латали дыры, но только аварийно опасные», – сообщают посетители сайтов.

Жители Лухского района возмущались состоянием дороги до Порздней. Мост, который находится в Благовещенье, частично обрушился, его так и не ремонтируют. Глава района Николай Смуров в марте обещал сделать ремонт этой дороги. Работы подрядчик под контролем райадминистрации здесь провел. И, к примеру, в кинешемское Бахарево можно теперь проехать из Лухского района.

Первый замдиректора департамента дорожного хозяйства Павел Данелюк сообщил, что ПСД на савинскую дорогу разрабатывают и в этом сезоне ее подготовят. Недавно чиновники проинспектировали ход ремонта участка Мыт – Пучеж. Здесь восстанавливается 8,7 километра от Затеихи. Всего за лето отремонтируют 41 км. Еще одной убитой дорогой станет меньше.

«А нам пока не повезло, – сокрушается в разговоре с корреспондентом «ИГ» глава Новоселковского поселения Гаврилово-Посадского района Юрий Ефимов. – Дорожники летом к работе не приступали. Повозились у жаворонковского моста и уехали. На Бережок от райцентра, а это 15 километров, по-прежнему трудно проехать, хотя автобус ходит».

Но самым проблемным населенным пунктом поселения и района остается Мирславль. Путь здесь настолько плохой, что уже много лет вообще нет никакого транспортного сообщения.

 Жители Шилекшинского поселения Кинешемского района с гордостью рассказывают о том, какими достопримечательными местами богата округа. К примеру, около храма села Зобнино похоронены мать (тут располагалось ее имение) и дочь генералиссимуса Александра Суворова. Здесь находится дореволюционный памятник архитектуры – каменное здание сапоговаляльной фабрики, в котором до 2008 года находилась школа. В Бахареве прихожане восстановили старинный храм.

В местном клубе поставили спектакль «Любовь и голуби», здесь действуют более десяти творческих объединений. В Доме ремесел в Шилекше работает выставка мастеров лозоплетения, гончарного и бондарского искусств.

Такие красивые старинные села привлекают и горожан. Но ехать сюда надо по хорошей дороге!

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here