«Дылда» увезла главную награду фестиваля
Перед началом торжественной церемонии закрытия губернатор Станислав Воскресенский встретился с президентом фестиваля Сергеем Бодровым и актером Олегом Меньшиковым.

Семь дней жители региона и его гости жили в мире кино. Открылось «Зеркало» в Юрьевце, на родине Андрея Тарковского, а закрылось – в ивановском «Лодзе». В этом же кинотеатре прошли все конкурсные показы.

 Кантемир Балагов – вновь лучший

В международную программу включили девять фильмов. Жюри пришлось нелегко. Залы на некоторых картинах были переполнены. Например, с «Дылды» Кантемира Балагова, которая длилась больше двух часов, никто не ушел, хотя время приближалось к полуночи. Эта картина и взяла Гран-при фестиваля, повторив успех «Тесноты» 2017 года – автор обеих работ – кабардино-балкарский режиссер Кантемир Балагов. Ученик Александра Сокурова не смог присутствовать на церемонии, но прислал видеообращение. Он был приятно удивлен тем, сколько молодых людей посмотрело его картину – для них и создавался этот фильм.

«Дылда» увезла главную награду фестиваляКантемир Балагов, режиссер «Дылды», благодарит жюри и зрителей.

По сюжету, две молодые девушки-фронтовички – Ия, по прозвищу Дылда, и Машка – устраивают свою жизнь в послевоенном Ленинграде. При просмотре фильма бросается в глаза цветовое решение: буйство охры и изумруда. Охра – это имитация крови и огня, символ жизни. А изумрудный цвет олицетворяет бессмертие в постоянной смене поколений. Не зря Дылда пытается забеременеть, чтобы заменить Машке ее умершего сына…

В основе фильма – книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Лента уже побывала в Каннах, где получила награду «За лучшую режиссуру» и на «Кинотавре» в Сочи.

Убийства начались с оскорбления адвоката

Две награды получил «Конец сезона»: приз жюри молодых кинокритиков «Голос» и за профессиональные достижения (последнюю награду картина разделила с французским фильмом «Бумажные флаги»). Азербайджанский режиссер Эльмар Иманов и его брат Анар Иманов (сценарист «Конца сезона») пообещали, что приедут на фестиваль снова. В основе картины – семья, которая находится на грани. Трое ее членов фактически живут самостоятельно, они не способны сочувствовать друг другу. В их общей поездке на пляж всё идет не так, как они планировали.

Читайте также  Открыта регистрация на Олимпиаду школьников РАНХиГС

Приз за лучшую режиссуру жюри присудило аргентинцу Беньямину Наштату за фильм «Красный».  Дело происходит в 1970-е годы. Местного адвоката в ресторане начинает оскорблять незнакомец. За него заступаются горожане. С этого момента начинается череда загадочных убийств.

А вот ивановские зрители посчитали, что программа «Свои» в этом году не уступала зарубежной. И отдали свои голоса фильму «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина. Ученик Сокурова, который возил этот фильм по городам области, поблагодарил зрителей за то, что они тепло встречали картину.

Приз за вклад в кинематограф Андрея Тарковского получил Рашит Сафиуллин – художник, который работал над фильмом «Сталкер». В этом году картине исполняется 40 лет. Это последняя и самая сильная картина, снятая Тарковским в России.

Подарок приехал на машине

Спецпоказом на закрытии фестиваля стал фильм Сергея Бодрова «Кавказский пленник», который был снят в далеком 1996 году. Главного героя сыграл Олег Меньшиков – сегодня худрук Ермоловского театра в Москве. Режиссер Сергей Бодров, который в этом году стал президентом «Зеркала», пригласил самого исполнителя поддержать картину, «чтобы одному не стоять на сцене». Он обратился к зрителям со словами: «Я хотел сделать вам подарок. И он приехал на машине. Это любимый в России актер Олег Меньшиков». Олег Евгеньевич рассказал, что добирался до Иванова 5 часов и всю дорогу думал о фильме. На него нахлынули воспоминания. Со многими эпизодами съемок актер поделился со зрителями. Слушать его было весело – зал хохотал.

«Дылда» увезла главную награду фестиваляЗрители хохотали над шутками главного героя «Кавказского пленника».

Съемки картины проходили в Дагестане. Сценарий написан по одноименному произведению Льва Толстого. Но действие происходит в наши дни, во время войны на Кавказе. Актеры фильма получили много наград, а сама картина была номинирована на «Оскар».

Читайте также  Четвертая волна коронавируса превратилась в "девятый вал"

Фильм, который запрещали во Франции

Неожиданным подарком для зрителей фестиваля «Зеркало» стал фильм-сюрприз. Им оказался скандальный документальный фильм «Величайший кутюрье» режиссера Оливье Мейру о последних годах модельера Ив Сен-Лорана на работе. Это картина, которую запретили к показу во Франции, после того, как друг и партнер Ив Сен-Лорана Пьер Берже выиграл суд. Фильм показали только после смерти кутюрье и его партнера.

Пьер предстает в фильме деспотичным управленцем, а модельер выглядит усталым и больным человеком. К тому же Берже и Сен-Лорана связывали не только деловые, но и романтические отношения. Сам же режиссер картины симпатизировал больше работницам модного дома, руками которых создавались наряды от-кутюр.

Хочется отметить, что многие показы на фестивале шли бесплатно. Приятно, что для тех, кто не успел увидеть кино в рамках международной конкурсной программы, были организованы дополнительные сеансы.

 

«Мальчика русского» нашли в детдоме

Картина Александра Золотухина была показана на фестивале «Зеркало» в рамках программы «Свои».  

Золотухин, ученик мастерской Александра Сокурова, в кино пришел не сразу. Сын военного летчика переезжал вместе с родителями из страны в страну. Сначала отучился на программиста, и только потом решил поступить в институт кино и телевидения в Санкт-Петербурге.

По признанию Александра Золотухина, его команда долго искала актера на роль главного героя, а нашла – в одном из детдомов. Роль мальчика досталась Владимиру Королёву. На момент съемок ему было 16 лет. Сценарий Золотухин писал около семи лет. Это дебютный «полный метр» режиссера.

Действие картины разворачивается в Первую мировую войну. Солдаты в окопе подвергаются газовой атаке. Молодой паренек слепнет, но он ни в какую не соглашается возвращаться домой. Вся жизнь солдата становится звуком. Его приставляют к акустическому локатору, в который можно услышать приближающийся самолет. Звуки войны в сочетании с произведениями Рахманинова делают некоторые сцены ошеломляющими.

Читайте также  Медицинский персонал должен быть ближе к пациенту

 Развод по-русски: как можно потерять мужа

Полный зал собрала комедия белорусского режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» в рамках программы «Свои». Главную героиню сыграла Анна Михалкова.

Картина повествует о гинекологе, которая трудится на трех работах, чтобы прокормить свою семью и выплатить ипотеку за загородный дом. На его покупке настоял муж, который нигде не работает. И заводит любовницу – фитнес-тренера (абонемент в спортклуб ему подарила жена, чтоб он хорошо выглядел)…

Анна Пармас рассказала ивановцам, что как-то общалась с женщиной, которая после развода говорила о бывшем муже с такой страстью и ненавистью (хотя прошло много времени), и решила написать комедию о любви, в которой что-то пошло не так. Съемки фильма проходили в Ярославле. В комедии использовались песни группы «Ленинград», Дмитрия Маликова… Фильм удостоился приза «За лучший кинодебют» на Кинотавре-2019. В прокат картина выйдет в ноябре.

    

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here