Черный ворон для родниковского Лукоморья.

Роман Смирнов из Родников в своем дворе воплощает в жизнь знаменитые пушкинские строки: «У Лукоморья дуб зеленый…». Уже готовы «златая цепь», сундук, Русалка. На ветке расположился огромный черный ворон из металла.
В мусорных контейнерах находит уникальные вещи

Когда распахнулась калитка одного из частных домов на окраине города, я ахнула. Передо мной, словно с картины Васнецова, сошел… Илья Муромец! Высокий, статный, широкий в плечах, со светлыми глазами и слегка взлохмаченной бородой Роман Смирнов уж очень напоминает былинного героя. Но еще больше впечатлило то, что я увидела на участке – рукотворная красота.

Хозяин сразу пригласил в небольшую мастерскую. Я застала его за работой: Роман докрашивал скорлупки для белочки. Помните: «Белка песенки поет и орешки всё грызет…»? Не удержалась, тронула скорлупку от грецкого ореха, и пальцы мгновенно покрылись золотой краской.

Проходим на придомовую территорию. И как будто попадаешь на много десятилетий назад! Небольшие постройки окружены добротным плетнем, на котором – старинные крынки, чугунки… Под навесом – русская утварь, рубель, деревянная кадка, лапти, большие сани, колокольчики… Один из бубенцов – оригинальный, с дуги, латунный и кованый. А еще есть огромный ключ, видимо, от амбара. Роман Смирнов хочет покрасить его в золотой цвет, как у Буратино.

Житель Родников строит пушкинское ЛукоморьеВо дворе мастера как будто попадаешь на много десятилетий назад.

Замечаю большой щит. «Угадайте, из чего центральная часть выполнена? – спрашивает мастер. – Это бывшая мороженица из советского времени». Оказывается, всё, что здесь есть, найдено в обычных мусорных контейнерах, реставрировано и, как говорится, доведено до ума. Люди избавляются от старых вещей, порой уникальных. Одна из последних таких находок – маленькие балясины. Такие сейчас не закажешь, а они стали идеальными при постройке «дворца» для белочки.

Избушка Бабы-Яги вращается, как в сказке

Своего боевого лука у Романа пока нет, а вот стрелы со стальными наконечниками – самые настоящие. Иногда выезжает с другом Александром Тощевым на природу размяться, пострелять по мишени.

А еще родниковец в течение недели сделал топор в славянском стиле, нанес на него языческий символ – ратоборец (киношники позавидовали бы такому атрибуту!). «Торжество русской рати! Кстати, чехол для топора сшил из кожаной обшивки руля автомобиля…» Рядом – настоящий колодец-«журавль» с гнездом и аистом в нем.

Но главный шедевр – это, несомненно, избушка Бабы-Яги в человеческий рост. У нее, как положено, куриные ноги. Ради них Роман провел немало времени в лесу, чтобы найти похожие пенечки. Над входом – портрет старушки. Правда, уж больно добрая бабусяка получилась, а вот зубы – самые настоящие, костяные. В процессе реставрации находится ступа – «летательный аппарат» Яги, выдолбленный из цельного ствола дерева.

Житель Родников строит пушкинское ЛукоморьеИзбушка Бабы-Яги может поворачиваться.

И ах! Избушка неожиданно ожила и стала поворачиваться, как в сказке! Заглядываю внутрь, а там – печка, самоварчик… Скоро туда же «переедут» сушеные грибы на нитке, которые «самоделкин» выполнил из обычных винных пробок.

«Сегодня кругом так много негатива, надоело это всё… – поясняет свое увлечение Роман Смирнов. – Видимо, я затерялся в детстве. Все мы родом оттуда. Вот и решил построить свое Лукоморье».

Фотосессия в косоворотке и с косой в руках

Умельцу из Родников 48 лет. После окончания строительного института работал дорожным мастером, но ушел из организации. Последним его объектом была окружная возле микрорайона «Машиностроитель»… «Вот уже 20 лет надо мной нет начальников. Я сам себе руководитель. Встал утром, и началась моя работа. На хлебушек зарабатываю ремонтом бензопил, разбираюсь в сантехнике…»

Семья у мастера небольшая – жена Наташа и взрослая дочь Алина. Последняя – тоже натура творческая, окончила училище по художественной обработке металла. А дед Романа мастерил флюгеры.

Лукоморье – отдельная песня. Поэт и романтик, любитель рок-музыки 1990-­х годов, Роман Смирнов решил воплотить в жизнь знаменитые пушкинские строки: «У Лукоморья дуб зеленый…». Долго искал дуб – нашел! И даже недалеко – в конце своей улицы Гражданской. Правда, пришлось повозиться с семилетним крепышом. Специально нанимал бульдозер, дерево с огромными корнями привезли в ковше спецмашины. Зато дуб – ветвистый, такой же, как в сказке.

«Златая цепь на дубе том» уже готова и сундук, где запрятана смерть Кощеева. Ну и как же без Русалки?! А рядом Роман соорудил частокол с крепкими воротами. На засохшей ветке расположился огромный черный ворон. Птица выполнена на заказ из металла. Прямо готовые декорации для съемок фильма!

Житель Родников строит пушкинское ЛукоморьеРоман Смирнов рядом с золотой цепью для дуба.

Друзей у Смирнова немного, зато самые верные и понимающие. Любят посидеть в его сказочном царстве у костра. Днем – возле кипящего самовара, а ночью под треск поленьев под звездным небом звучит гитара… «Уголок для души, собрал сюда всю энергию», – так Роман говорит об этом уютном месте.

Специально приобрел два огромных колеса от старинной телеги. Друзья летом надевают косоворотки, берут в руки косу и… телефон. Фотосессии проходят на «ура». Сам Роман прекрасно может косить, даже льняную рубаху для этого купил в Плёсе.

А еще в планах – построить настоящий амбар для демонстрации старинного «барахла», выкопать небольшой прудик…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here