Актриса Катерина Шпица, которая сегодня проведет церемонию открытия фестиваля телесериалов «Пилот», в Иванове впервые. Зрители увидят ее не только на сцене кинотеатра «Лодзь», но и на экране – она сыграла в двух сериалах из программы фестиваля. На вопросы «ИГ» актриса ответила за несколько часов до церемонии.

— Расскажите немного о сериале режиссера Вазгена Каграманяна #DETKI, который выходит 1 октября. Кого вы играете?

— Я играю успешного психолога-блогера, жизнь которого начинает рушиться в один миг, когда умирает ее родной брат, вдруг кончая жизнь самоубийством.

— Где его можно будет посмотреть?

— На онлайн-платформе «Оkko». А через неделю после премьеры на «Оkko» каждую серию будут выкладывать на специальной странице сериала во ВКонтакте.

— Открыли для себя что-то новое во время работы в сериале?

— Открытие для меня — наш оператор-постановщик Михаил Кузьмин. Много интересных решений. Посмотрите сами.

— Кого из коллег, с которыми работали до этого, встретили на съемочной площадке?

— Из знакомых по предыдущим работам — никого. Я открыла до себя много новых имён молодых талантливых артистов.

— Сколько серий в сериале?

— 10-12. Технические вопросы и вопросы о продолжении — к продюсеру!

— Были в вашей биографии фильмы, сериалы или роли в театре со сложным гримом? Если да, то какие?

— Что считать сложным? Парик, по мне — это не сложный грим, кровавое месиво на лице в «Молодой гвардии», например, тоже. Сложного пластического грима в кино у меня пока не было, кроме маленьких порезов и ссадин, как в «Метро». Но я отработала полный сезон в шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом. Кто его видел, тот знает, что грим для превращения в другого человека там занимает около 3 часов. Плюс до проекта с лица снимали слепок.

— Много ли дается времени на запоминание текста роли в сериалах?

— Хм. Тут каждый артист несет свою ответственность. Присылают полный сценарий всегда заранее, по моему стандартному договору — не позднее чем за неделю до запуска съёмочного периода. Какие снимаются сцены, мы с агентом узнаём минимум за 24 часа до означенного съёмочного дня. Моя обязанность — прийти на площадку с выученным текстом. У меня очень хорошая память. Я учу накануне и очень быстро. Для меня не составляет труда выучить большую сцену с листа за 10 минут, если вдруг просят добавить незапланированную сцену в день съемки. По договору имею право отказаться в подобных неожиданных случаях, но ни разу ещё так не делала, потому что «присвоить» адекватный моему персонажу текст для меня совсем не проблема. Если я что-то вдруг забываю — это связано, как правило, с тем, что что-то не улеглось по-актёрски в сознании или есть в происходящем какая-то неправда, нелогичность, короче, упорно выпадающая реплика всегда заставляет меня задуматься, что не так в моем механизме проживания роли в конкретном эпизоде.

— Сколько материала снимается за день?

— Хронометраж полезной выработки зависит от продакшена. Можно снять 3 минуты фильма за 12- часовой съемочный день , можно хоть 20. При 6-8 минутах полезного экранного времени за смену можно ещё вольготно дышать. 13 минут — это уже критическая планка, требует безошибочных решений режиссёрской группы на стадии подготовки и непосредственно в день икс, 100-процентной готовности и концентрации артистов, большой слаженности команды. А 20 минут — это уже вызов профкинотолерантности. Пропорция «быстро/ качественно/ дёшево» начинает уверенно стремиться к уменьшению показателя «качество», и это изматывает людей на площадке. Творчеству при таких скоростях места не остается, и ты чувствуешь себя дрессированной собакой, которой остаётся только выполнять команды, ведь для вариантов актёрского хода времени уже нет!

— Можно ли импровизировать на площадке?

— Можно, конечно, если позволяет время и условия. Артист — живой человек, при том творческий. Лучше снять и отрезать на монтаже, чем упустить что-то неожиданно прекрасное.

— Где легче сниматься: в фильмах или сериалах?

— В фильмах. Оговоримся! Когда он качественный! Выработка экранного времени в день меньше, поэтому больше творчества, меньше напряжения.

— Чему новому вы учитесь у коллег-актеров на площадке?

— У каждого — разному. Но я больше учусь у режиссера. Мне нравится синтез наших усилий и плоды взаимопонимания.

— В каком проекте Вы сейчас снимаетесь?

— #DETKI.  Ещё снимаем. Прямо под выход на экраны.

— Вы приглашены на «Пилот» в Иваново. Вы приезжаете в наш город впервые или уже были в Иванове, например, со спектаклями?

— Впервые.

— У какого российского режиссера вы мечтаете сняться?

— Их несколько. И я боюсь сейчас кого-то упустить при перечислении и этим умалить масштаб моей мечты. Я не стесняюсь говорить режиссёрам об этом лично. Поэтому нет нужды взывать к ним через интервью.

— Где вам нравится больше вживаться в роль: на театральной сцене или на съемочной площадке?

— По-разному. Это нельзя сравнивать.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here