Мобилизации не ждите

В соцсетях появились свежие фейки о том, что российским резервистам приходят повестки с требованием явиться в военкомат для получения мобилизационного предписания. В доказательство прикладывают фото «повесток».
Расчет — посеять панику слухами о проходящей мобилизации. На самом деле никаких повесток Минобороны РФ не рассылает, мобилизацию не объявляет и не планирует.
Это уже не первый случай, когда украинские фабрики ботов штампуют фальшивые повестки, объявления о наборе добровольцев, звонят гражданам «из военкоматов». Все это не соответствует действительности. Привлекать резервистов и добровольцев к спецоперации на Украине никто не собирается.
Другой фейк в соцсетях — крупный производитель продуктов питания финская компания Fazer (по-русски произносится Фацер) покидает российский рынок. Такие сообщения публикуются в соцсетях. Однако представительство компании уже опровергло слухи о закрытии — производитель нашел способ сохранить операционную деятельность и рабочие места. Название юрлица изменится с ООО «Фацер» на ООО «Хлебный дом». При этом поставки хлебобулочных изделий из существующих производственных линеек продолжат.
«Смена наименования не повлечет за собой изменений в правах и обязанностях по отношению к сотрудникам, потребителям и контрагентам», — отметили в пресс-службе компании.
Это уже тоже далеко не первая фальшивка об окончательном уходе иностранных производителей с российского рынка. Ряд брендов сначала заявили о закрытии, но в итоге решили остаться.
Еще один фейк появился в телеграм-каналах: в Екатеринбурге сожгут 155 тысяч пар кроссовок западных брендов Nike, Adidas и Reebok. Авторы таких текстов пытаются доказать, что в России началась борьба со всем западным, и обувь стала первой жертвой. Но это не так.
Кроссовки обнаружили таможенники на складе центра оптово-розничной торговли «Ханой». С первого июля 2020 года в России можно продавать только обувь, имеющую специальную маркировку. Ее не найти на товарах, которые производятся подпольно, с нарушениями стандартов качества или законов (например, об авторском праве). Даже если это не копия известного бренда, а просто дешевый китайский товар, код маркировки не наносят из-за невозможности гарантировать качество. Обычно дешевый контрафакт производится из вредных для здоровья материалов. Никакого отношения к спецоперации на Украине, временному уходу брендов из России и санкциям западных стран эта ситуация не имеет.
СМИ США спешат угнаться в создании нелепых фальшивок за украинскими. Американская газета New York Post в заголовке связала два события: «Российскую модель, критиковавшую Путина, нашли мертвой в чемодане». Издание публикует громкий заголовок, при этом в тексте опровергает его словами «23-летняя Гретта Ведлер пропала год назад после своей антипутинской тирады в социальных сетях, но, похоже, эти два события не связаны между собой».
События действительно никак не связаны: девушку убил год назад ее молодой человек Дмитрий Коровин. Мотивом убийства стал конфликт из-за денег. Во время ссоры девушка начала оскорблять Коровина и обзывать «нищебродом», тогда мужчина ее задушил. До этого Гретта неоднократно жаловалась друзьям на агрессивное поведение Коровина. Сейчас убийца задержан.
Это очередной пример информационной войны против России. Западные и украинские СМИ манипулируют сознанием своего читателя, чтобы демонизировать власти России под любым предлогом. Так что стоит перепроверять информацию. В этом вам помогут сайты войнасфейками.рф и Объясняем.рф.

Читайте также  Каждый третий житель Ивановской области испытывает хроническую усталость от работы

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here