К поездам впервые в Иванове теперь можно выйти по подземному переходу.

Ивановский железнодорожный вокзал после реконструкции блистает роскошью и торжественностью, но при этом сохранил неповторимый дух ушедшей в прошлое эпохи конструктивизма
Зал, из которого не хочется уезжать

«Архитектурные формы, заложенные специалистами еще в 1930-е годы, в ряде случаев хоть и напоминают то, что было до ремонта, но здесь всё новое, – отметил во время церемонии открытия председатель правления РЖД Олег Белозёров. – Даже плитка, на которой мы стоим, хоть и выглядит, как та, что была уложена когда-то, абсолютно другая».

При подготовке к реконструкции вокзала исполнители проанализировали лучшие современные решения по строительству и восстановлению подобных сооружений. «Красный» зал стал многофункциональным арт-пространством с возможностью проведения выставок, в том числе мультимедийных, концертов, других мероприятий.

«На первый взгляд, основной зал сохранил свою цветовую гамму, также выполнен в синем цвете, – говорит ивановка Ксения Рыбина, – но я поймала себя на мысли, что этот синий уже не раздражает меня, а, наоборот, умиротворяет. Сейчас находиться внутри вокзала мне очень комфортно и уютно, хочется ходить, рассматривать узоры и инсталляции».

Назад в прошлое с современными технологиями На обновленном вокзале фотографируются, как в музее.

«Завершилась реконструкция железнодорожного вокзала. Он уникальный – седьмой по размеру в России и самый большой на Северной железной дороге. К тому же и самый крупный из вокзалов – памятников конструктивизма, – рассказал на открытии губернатор Станислав Воскресенский. – Реконструкторам удалось максимально воплотить задумку архитекторов-конструктивистов 1930-х годов: с удобством для пассажиров и по самым современным технологиям. Мы с вами – столица текстильной промышленности и столица авангарда, и всё это удалось воплотить».

Стены ходили ходуном

Изначально в реконструкцию ивановского железнодорожного вокзала РЖД планировали вложить чуть больше 500 млн рублей, однако когда строители приступили к ремонту, выяснилось, что многое нужно делать заново. Поэтому отчасти и затянулись сроки ремонта (который начался в 2018 году). «Всплыли необходимые работы, о которых мы узнали только в процессе реконструкции, – говорит начальник Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Евгений Румянцев. – Вскрыли стену, а она заходила ходуном, пришлось делать дополнительное укрепление, устанавливать стяжки. Поэтому изначальная стоимость ремонта увеличилась». По данным пресс-службы Северной железной дороги, инвестиции в реконструкцию превысили 1,2 млрд рублей.

Цифры. Здание Ивановского вокзала построено в 1933 году в стиле «конструктивизм». Оно самое большое на Северной железной дороге – его площадь более 9100 квадратных метров. На территории могут находиться до 1200 пассажиров одновременно, здесь расположены 17 путей и две платформы. Это объект культурного наследия регионального значения.

 Полностью восстановить изначальное историческое остекление оказалось невозможно: при предыдущих реконструкциях часть панорамных окон заложили и установили пилоны (опоры), которые слева от входа разбили основное остекление фасада на четыре части. Пилоны как раз и удерживали стену от разрушения.

Когда это обнаружилось, пилоны укрепили металлическими обоймами, а внешнюю стену выкрасили в теплый терракотовый цвет и обозначили контуры светлым штакетником. Всё это издали создает иллюзию первоначального остекления.

Аварийный козырек главного входа пришлось полностью перебрать и укрепить конструкцию. Внутри вокзала также делали новый потолок.

Безбарьерная среда и для… чемоданов

«Мне понравилось работать с командами главы города и губернатора, которые во всём проявляли заботу о людях, ставя задачи обеспечить максимальный комфорт для маломобильных групп населения», – говорит руководитель архитектурного бюро «Фабер групп» Елена Франчян.

Пешеходный подземный переход, по которому теперь можно перебраться на вторую платформу, оборудован пандусами и подъемниками для маломобильных пассажиров. Для них же смонтированы пониженные кассовые окна, кроме того, установлено индукционное оборудование и мнемосхемы для слабовидящих граждан, адаптированы санузлы и комната длительного отдыха, установлен справочный терминал с возможностью регулировки высоты размещения экрана для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками.

Вход обустроен для максимального удобства пассажиров, в том числе маломобильных. Основные двери заимствованы из лучших практик РЖД и Московского метрополитена: тяжелые маятниковые двери с тактильными накладками удобно открывать в любую сторону. Пройти с чемоданами, в том числе при быстром движении, не составит труда.

«Я рада, что у дизайнеров получилось грамотно «почистить» то, что было, – восхищается Елена Франчян, одна из авторов проекта. – Даже лавочки мы выбрали стильные и эргономичные, чтобы на них удобно было сидеть. Нам удалось сохранить всё, что подлежит охране вокзала-памятника: фрески в «красном» зале, метлахскую плитку (в тех же цветах, но в других размерах)».

Кроме того, на вокзале теперь можно зарядить свои мобильные устройства и пользоваться бесплатным интернетом по Wi­Fi.

Вслед за «Ласточками» и «Орланами» появятся электрички

Сейчас РЖД прорабатывают возможность электрификации железнодорожного участка в Ивановской области. По словам губернатора Станислава Воскресенского, все ранее существующие договоренности взаимодействия с ведомством – по экономике, запуску «Ласточки» и ремонту вокзала – компания выполнила в полном объеме. И уже на протяжении нескольких месяцев правительство региона обсуждает с дирекцией РЖД дальнейшие планы – по электрификации железной дороги.

«Ставилась задача посмотреть, насколько целесообразно электрифицировать участок. И запуск «Ласточки» показал, что не просто целесообразно, а это нужно делать как можно быстрее. В нашу программу 2020 года мы включили средства на проведение финансово-экономических и технологических конструкторских исследований», – рассказал журналистам Олег Белозёров. Деньги на это компания выделила, несмотря на сокращение бюджета, и работа уже началась. Решение о дальнейшем финансировании проекта по электрификации области РЖД примут после результатов исследований. По информации пресс-службы компании, не ранее 2025 года.

Между тем. Губернатор Станислав Воскресенский и начальник центральной дирекции здравоохранения – филиала РЖД Елена Жидкова подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере здравоохранения. Ивановская железнодорожная клиника теперь включится в систему здравоохранения области, и ее услуги станут доступны всем жителям. Регион, в свою очередь, усовершенствует первичную медико-санитарную помощь, будет развивать ее доступность и качество.

 30 апреля, в день официального открытия после масштабной реконструкции железнодорожного вокзала в Иванове, совершил свой первый рейс рельсовый автобус РА-3, названный «Орланом». Это состав с повышенным уровнем комфорта для пассажиров: система климат-контроля, экологически чистые санитарные комнаты, подъемники для инвалидных колясок… Он предназначен для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках пригородных маршрутов. Время в пути между Ивановом и Кинешмой – полтора часа. 

В экспрессе два вагона на 138 сидячих мест (два из них – для инвалидов-колясочников). При необходимости компания увеличит количество вагонов до четырех-шести. Экспрессы из Иванова в Кинешму ходят два раза в день. РЖД согласовали по времени новый пригородный состав с ночной и утренней «Ласточками» из Москвы. Пригородные экспрессы в город на Волге отправляются в 5:50 и 11:05. Из Кинешмы в Иваново рельсовые автобусы ходят в 8:28 и 17:21. На последнем удобно пересесть на вечернюю московскую «Ласточку».

Стоимость билета – 270 рублей. Она не отличается от тарифа, действующего в обычных пригородных поездах до Кинешмы, которые также остаются в расписании. Таким образом, два главных города региона теперь связывают четыре состава ежедневно.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here