Старые автомобили могут запретить к эксплуатации
Исчезнут ли с улиц «москвичи» и «жигули»?

Депутаты Госдумы в очередной раз озаботились экологическими проблемами автотранспорта. Комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить использование транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители, естественно, инициативу поддержали. В Минпромторге считают, что вместо запретов лучше ввести меры по стимулированию продаж новых машин, однако продлевать программу «обмена» старых автомобилей на новые отечественные пока не планируется.

Какие автомобили могут попасть под запрет, какие санкции будут применяться к нарушителям, пока неизвестно. Однако это уже не первая попытка: шесть лет назад Минпромторг предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Министерство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков, но до Госдумы законопроект не дошел. Единственное  чего уже удалось добиться: с 2020 года запрещена перевозка детей автобусами старше 10 лет.

«Вместо того чтобы озвучивать очередной пиар-проект, лучше бы навели порядок с техосмотром, – говорит председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. – А для этого техосмотр нужно передать из частных рук страховщиков в ведение МВД. У меня 26 лет водительского стажа, и я прекрасно помню, что в советские годы даже с малейшей неисправностью пройти техосмотр было невозможно. А сейчас машину можно вообще не пригонять, а оформить все бумаги через Интернет. С другой стороны, например, в такси за год машину можно так убить, что не каждый владелец авто сможет довести его до такого плачевного состояния за долгие годы. И еще один нюанс: сейчас наше население не в состоянии заменить старые автомобили на новые, особенно на селе. А как им без машин?»

Читайте также  «Вода из большинства родников и источников, расположенных в городе Иваново, непригодна для питья»

Член региональной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения Илья Пигалкин полагает, что такие ограничения должны касаться только коммерческого транспорта. «Однако здесь люди могут найти лазейку – переоформить автомобиль на себя, и получится, что он уже не для коммерческого использования…» – рассказывает общественник.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here