С 1 ноября изменились правила пользования этими приборами.

Всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта (свыше 3500 тонн) обязали устанавливать на борту тахографы. Принципиальным новшеством, говорит специалист отдела контроля ивановского Ространснадзора Надежда Огурцова, является обязанность оснащать тахографами транспорт, зарегистрированный на физических лиц, занимающихся грузопассажирскими перевозками, если они не проводятся внутри города и района. Ранее обязанность иметь тахограф была у юрлиц и ИП, в то время как на частников такая обязанность не распространялась.

С 1 ноября при прохождении техосмотра у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры.

Кто пока не обязан  его иметь? К примеру, не ставится прибор на технику  для сельхоз работ, для перевозки скота, спецтранспорт, используемый для строительных целей, ТС силовых структур…

Справка «ИГ»

За вождение без наличия прибора наказание для водителя составит от 3 до 5 тыс. руб., на должностное лицо —  7 – 10 тысяч, для ИП — 15-25 тыс., для юрлиц — от 20 до 50 тыс. Несоблюдение режима труда и отдыха грозит водителю штрафом  от 1,5 до 3 тыс. руб.; должностным лицам — 7-10  тыс., ИП — 15-25 тыс.,  юрлиц — 20-50 тыс.

«Наше предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, тахографами оборудовано давно, — говорит директор ивановского «Автотреста» Дмитрий Куликов. — Новые для нас —  только повышение штрафов.  Но я знаю мнения моих коллег-предпринимателей, которые в свое время ушли  с пригородного общественного  транспорт на внутригородские маршруты., чтобы не ставить тахографы. Они недовольны нововведениями и считают, что государство залезает в карман малого бизнеса. Я понимаю, когда  перевозки идут от Иванова до  Крыма и тахограф помогает контролировать водителей. Но  зачем водителю городского автобуса отдыхать через 4, 5 часа поездки? К тому же закон о ГЛОНАССЕ противоречит правилам использования тахографов».

Дмитрий Куликов говорит, что вырастут и затраты на приобретение приборов. Уже сейчас устройства с блоком СКЗИ стоят от 50 тысяч рублей, а  через несколько лет, когда надо будет  их менять, их стоимость еще более увеличится.

С другой стороны, специалист Палехского районного отдела образования Ольга Нагарева считает, что изменения направлены на безопасность дорожного движения: «У нас в районе восемь школьных автобусов и все они оснащены приборами с криптозащитой информации. Водителей проверяют на дорогах инспектора ГИБДД, делая распечатку. Мы тоже два раза в месяц проверяем по ней режим труда и отдыха водителей. Никаких ЧП у нас не было. На пользу пошло и лицензирование школьных автобусов».

Тахографы – бортовые самописцы, которые автоматически регистрируют основные параметры движения транспортного средства, режима работы и отдыха водителя. Они бывают трех видов: аналоговые (шайбовые), ЕСТР (цифровое устройство, соответствующее европейским стандартам качества ISO  для внутрироссийского рынка) и устройства с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации).

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here