«Ивановская газета» подготовила несколько рекомендаций, как проверить реальность скидок и не попасться на уловки недобросовестных продавцов

Сегодня проходит «Черная пятница» — день глобальной распродажи и праздник шопоголиков и просто экономных людей во всем мире. Black Friday всегда проводится в пятницу после Дня благодарения в США (отмечается в четвертый четверг ноября). С нее на Западе начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке. В нашей стране Black Friday появилась в 2013 году. Сейчас, по данным аналитиков, 90% россиян знают об этой распродаже, 40% наших соотечественников ждут ноября, для того, чтобы устроить свой личный праздник шопинга.

В офлайн-магазинах Иванова «Черная пятница» активировалась уже в начале недели. Корреспондент «Ивановской газеты» заглянула в несколько магазинов и обнаружила, что скидки могут доходить до 90%. К примеру, в одном из крупных сетевых магазинов («М.Видео») разброс скидок составляет 20-70% в зависимости от товара.

Одна из самых распространенных методик введения в заблуждение в магазинах, как в традиционных, так и в интернете — искусственные скидки. Товар неожиданно «дорожает» перед акцией и со скидкой продается по фактически той же цене, что и раньше. Как пояснили «ИГ» в Роспотребнадзоре, такое нарушение у ретейлеров распространено, но привлечь к ответственности продавца по действующему законодательству невозможно.

Самый простой метод борьбы с накрутками — мониторинг реальной цены товара. Покупатель заранее намечает нужное и запоминает цену. Если речь идет об онлайн-магазине, достаточно отложить товар в корзину и сделать скриншот. Корзина — очень полезный инструмент в том плане, что скидки на понравившийся товар могут появиться и вне глобальных распродаж. Например, компания решит избавиться от остатков. Или поощрить к покупке именно тех, у кого товар уже лежит в корзине.

Но рациональных покупателей не так уж и много, особенно когда вокруг ажиотаж. По данным опросов, 39% покупателей потом жалели о спонтанных покупках.

Как проверить, настоящая ли скидка на товар, если покупка не планировалась, а понравившаяся вещь — вот она, перед глазами, и манит большими процентами на красном ценнике? И в офлайне, и в онлайне можно проверить цену на товар со скидкой у других продавцов. Многие площадки сейчас предлагают специальные инструменты для этого.

Информационный сервис Яндекс.Маркет отслеживает цены и показывает скидку, только если цена в «Черную пятницу» действительно снизится. Если скидка действительно будет, в списке предложений появится возле цены специальный красный флажок, указывающий ее размер. Кроме того, поисковик подключил дополнительную опцию в инструмент «Избранное». Если пользователь добавит товар в этот лист, он будет получать уведомления о снижении цены, акциях или дополнительных подарках на свою почту. Подписаться на такие сообщения можно также напрямую в карточке товара. Еще один инструмент — «Динамика цены», покажет на товарной карточке график того, как менялась цена в предыдущие месяцы.

Маркетплейс Goods.ru в карточке товара показывает график изменения цены. Шкала времени захватывает шесть недель. Алгоритм находит минимальную стоимость за каждую неделю и отмечает ее на графике.

Специализированный сайт realblackfriday.ru создан специально для «Черной пятницы». Это не торговая, а рекламно-информационная площадка, которая собирает информацию о предложениях в магазинах-участниках. Компании, участвующие в «Черной пятнице», заранее предоставляют организаторам информацию о ценах товаров для распродажи. Это дает возможность провести мониторинг стоимости за несколько недель до акции и найти нарушения.

Но иногда скидка бывает реальной, а цена на товар — подозрительно низкой, по сравнению с другими магазинами. В этом случае нужно задуматься, не хотят ли продавцы сбыть контрафактный, фальсифицированный товар или же товар с истекшим сроком годности. Чтобы подстраховаться, в офлайн-магазине у продавца можно попросить сертификат, в онлайне — проверить всю доступную информацию о товаре, размещенную на сайте магазина. Если магазин скрывает какую-то информацию — лучше воздержаться от покупки.

Также в онлайне могут продаваться товары по очень низким ценам, если продавец не планирует в результате ничего высылать. Тогда для таких товаров создается отдельная страничка – лэндинг. Информацию о них нельзя найти на маркетплейсах или авторитетных агрегаторах. Уже тот факт, что для продажи одного товара создается отдельный сайт, должен стать причиной для серьезных сомнений.

Еще одна уловка недобросовестных продавцов касается стоимости доставки. Примеры можно часто встретить на популярной площадке AliExpress. Товар может стоить в два раза дешевле, чем у конкурентов, но доставка окажется неожиданно дорогой. Учитывая, что китайское правительство оплачивает почтовые отправления, чтобы стимулировать трансграничные продажи, стоимость доставки продавец положит себе в карман.

Если сегодня ночью не попадется ничего путного — не страшно. У многих ретейлеров «Черная пятница» продлится до 1 декабря. А 2 декабря всех ждет финальная точка распродажи — Киберпонедельник, когда ретейлеры объявляют скидки на технику и электронику. 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here