Так железнодорожный вокзал выглядел в 1930-е годы.

Железнодорожный вокзал для многих ивановцев теперь уже не ассоциируется ни с многочасовыми очередями за билетами, ни с запахом беляшей и запеченных куриц, исходящим от багажа. После реконструкции это место значит нечто большее.

В 1933 году, когда открывали новый вокзал, Иваново было центром огромной промышленной области, охватывавшей современные Владимирскую, Костромскую, Ярославскую и часть Нижегородской областей. Нескромные планы стать столицей РСФСР были эфемерны, но не безосновательны.

Вокзал, построенный по проекту малоизвестного архитектора В. М. Каверинского, стал седьмым по величине в СССР. Продвинутый экстерьер с панорамными окнами по фасаду и сплошным остеклением лестничных маршей народу так и не полюбился. Однако перед ремонтом здания немало горожан обеспокоились тем, что его внешний вид может быть искажен. Хотя свой первоначальный облик вокзал потерял еще в пятидесятые…

Аутентичные формы 1933 года здание в итоге не получило, оставшись точно таким, каким было принято два года назад на госохрану как памятник. Но изменения в экстерьере не сможет увидеть только слепой. Это цветовое решение выходящего на площадь фасада. Если у вас аллергия на серый цвет, то оно может оттолкнуть. Однако перекличка красного и серого (вполне в колористике РЖД) отсылает к нереализованным проектам Народного дома текстильщиков, то есть ко времени расцвета новой архитектуры в середине 1920-х годов.

Игра, которая напрашивается во время осмотра двух залов вокзала, – это «Найди 10 отличий». Концепция щадящей реконструкции предполагала сохранение всего, что можно оставить без замены. В итоге получилось максимально похоже на то, что было раньше.

Колонны кассового зала, ставшего теперь и залом ожидания, украшены орнаментом, заимствованным с ткани, хранящейся в Музее ивановского ситца. Этот индустриальный мотив начала 1930-х годов перекликается с инсталляцией в виде ткацкого станка, установленной в зале. Такие хотя еще и работают в городах и поселках области, но уже представляют музейную ценность. Таким образом вокзал с помощью этого экспоната становится витриной города и региона.

Витрина всего регионаО текстильной роли Ивановской области приезжающим теперь напоминает станок.

Во-вторых, бережно сохраненные мозаики и монументальные росписи бывшего зала ожидания отсылают к образу «самого советского города» СССР, «родины первого Совета». Обновленные сцены из судьбоносного для города и края 1905 года могут вызвать противоречивые эмоции у неподготовленной публики, хотя по насыщенности изобразительным краеведением ивановский вокзал не уникален.

Огромное пространство вокзала, в связи с изменением структуры перевозок, избыточно. Это разработчики учли и подготовили второй зал для реализации масштабных культурных проектов. Впрочем, там можно проводить и показательные баскетбольные игры.

К этому необходимо добавить изощренную технологическую начинку здания, облицованный гранитом подземный переход на вторую платформу и множество знакомых ивановцам мелочей, которые могут вызвать ностальгию у старшего поколения.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here