Двухколесный транспорт незаменим во многих райцентрах.

Идти на работу два-три километра пешком в любую погоду (да еще вдоль дороги) или добираться на велосипеде? То, что для большинства жителей облцентра кажется почти дикостью, для уроженцев райцентров – дело обычное. Во многих муниципалитетах Ивановской области нет и никогда не было общественного транспорта.

Пешком полезнее для здоровья

«Я живу в Комсомольске, весь город можно обойти за час, и это считая отдаленные районы, — рассказывает коренная жительница Татьяна Фролова. – Ходить пешком для нас –  дело обычное. Если есть возможность доехать – хорошо, нет – то ничего страшного».

Пенсионерка вспоминает, как около 10 лет назад в городе решили пустить экспериментальный маршрут. Он ходил только в часы пик. Части жителей идея понравилась, в особенности молодежи. Пенсионеры же были возмущены высокой стоимостью (всего на три рубля меньше, чем в облцентре). Эксперимент завершился довольно быстро: уже спустя два или три месяца перевозчик от маршрута отказался, заявив, что возить двух пассажиров не имеет смысла.

Вместо автобуса - велосипед?Высокая цена проезда – один из фактов, отпугивающий пассажиров.

На крайний случай комсомольчане всегда могут вызвать такси. Стоит поездка около 100 рублей…

Нет общественного транспорта и в большинстве других райцентрах. Впрочем, во многих из них, а также в крупных селах есть возможность добираться на работу или по другим делам на проходящих межмуниципальных автобусах. Водители охотно останавливаются на официальных и даже на негласных остановках и за символическую плату подвозят бабушек с большими сумками с одного конца города или села на другой.

Жительница Пестяков Наталья Кузнецова говорит, что ездить на внутрипоселковом автобусе, если бы он и был, стали бы единицы. «Ходить и для здоровья полезнее, и пока идешь, новости узнать можно, поговорить со знакомыми. Лишних же денег на транспорт у населения нет», — считает она. И добавляет, что жители ходят узкими улочками, короткими путями, а автобус ехал бы центральными дорогами – получилось бы не намного быстрее…

Вместо автобуса - велосипед?Пока жителям некоторых муниципалитетов приходится рассчитывать только на межмуниципальные маршруты.

Никогда не возникал вопрос о необходимости общественного транспорта и в Палехе. До тех пор, пока для ребятишек из отдаленных населенных пунктов не пустили школьный автобус. Тогда родители других детей, которые вынуждены идти на учебы с окраин поселка по неухоженной и порой небезопасной дороге, задали администрации вполне резонный вопрос: почему одних возят, а другие в любую погоду идут пешком?

Как рассказала «ИГ» замглавы Палехского района Светлана Кузнецова, еще в начале года районной газетой «Призыв» проводился опрос на тему общественного транспорта. Судя по его результату, в городе оказалось немало любителей проехать на автобусе. После этого состоялся разговор с одним из перевозчиков. Подсчитав расходы, он сообщил, что по тому тарифу, который подходит горожанам, работать будет невыгодно. В результате был найден компромисс: решили благоустроить пеший путь, которым ходят жители на работу и дети в школу из заречной части Палеха.

В автобусах стали объявлять остановки

В крупных райцентрах без общественного транспорта не обойтись. В Родниках проезд стоит так же, как и в Иванове — 23 рубля, добраться можно практически в любую точку города. Несмотря на довольно высокую цену, транспорт хоть и не переполнен, но пользуется у населения спросом.

Довольны и жители Кинешмы – в городе работает 16 маршрутов (против восьми в позднее советское время). Все микрорайоны здесь связали перекрестно. «Автобусы ходят часто, непереполненные, график движения соблюдается. Работают несколько перевозчиков, которые периодически обновляют парк, — рассказывает житель города Илья Лебедев. — В ряде автобусов появились и автоинформаторы – бегущая строка на табло и голосовое объявление остановок. Так что слышать нарекания мне не приходилось».  

Способ приблизить окраины к центру предприняли в Лежневе. Как писала «Сельская новь», по многочисленным просьбам жителей в прошлом году здесь оборудовали остановку общественного транспорта для проходящих автобусов – в районе магазина «Диана». Пожилым людям, школьникам, родителям с маленькими детьми было сложно добираться до центра поселка: в больницу, школы, детские сады, в различные административные здания. Общественного транспорта в Лежневе нет, а пригородные автобусы здесь не останавливаются. В конце концов в местном бюджете удалось изыскать более миллиона рублей на остановку.

 Однако пожелания есть. В Кинешме вот уже семь лет жители микрорайона «Чкаловский» ждут организации пассажирского движения по улицам Сеченова и Менделеева. Этот вопрос на прошлой неделе в очередной раз подняли на заседании городской думы. Как пояснила председатель комиссии по социальной политике Вера Задворнова, на эти цели было выделено два миллиона, которые пойдут на разработку проектно-сметной документации. Сам же маршрут обойдется порядка в 60 миллионов рублей. Это и остановки, расширение проезжей части, обустройство карманов… Так, в 2018 году здесь провели топографическую съемку и разработали проект планировки территории. В местной администрации рассчитывают на средства дорожного фонда.

Не мало поступало просьб пустить автобус, связывающий микрорайоны Будённый и Автоагрегат, где проживает много пожилых людей и семей с детьми. Но пока этот вопрос в стадии обсуждения.

Культура водителей оставляет желать лучшего

В Тейкове в середине лета появился четвертый маршрут. Здесь вообще произошло много положительных изменений. Транспорт стал ездить в более ранние часы: на работу и в школу теперь успевают все. А вечером можно уехать и в более позднее время – автобусы ходят до 23 часов. «Кроме того, были продлены два маршрута, — рассказал замначальника тейковского отдела городской инфраструктуры и градостроительства Алексей Горбушев. — Теперь до кладбища, например, можно доехать в любой день, а не только по праздникам».

На смену прежнему перевозчику пришел новый. Его предпочли во многом потому, что из 20 автобусов в автопарке 16 – новые. Они отвечают всем требованиям перевозки, оборудованы электронным табло в салоне и системой ГЛОНАСС. В администрации города хорошо налажена связь с пассажирами. Оставить жалобу можно и на официальном сайте мэрии, и по телефонам отдела.

Тейковчане сетуют на недостаточно высокий уровень… культуры водителей и кондукторов. Критикуют и несоблюдение расписания. Пожалуй, самой необычной жалобой мне показалась претензия к новому перевозчику, высказанная в группе ВК «Подслушано Тейково». Пассажир в своем посте хвалит перевозчика за новый автобус, но крайне недоволен пакетами-чехлами, которые не сняли с кресел…

…Пообщавшись с журналистами из районных газет (мы благодарим их за помощь в сборе материала), «ИГ» выяснила, что местные жители относятся к общественному транспорту философски: если он есть – хорошо, а нет – дойдем пешком. Вопросы возникают чаще у тех, кто приезжает жить в райцентры из более крупных городов. Впрочем, туристы в небольших населенных пунктах вполне рады побродить по улочкам городов Ивановской области пешком – для них это в диковинку. И опять же, как говорят местные жители, для здоровья побыть на свежем воздухе полезно…

Кстати. По данным департамента дорожного хозяйства и транспорта, доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Ивановской области остается ключевой и составляет более 90% от общего объема пассажирских перевозок. Маршрутная сеть региона состоит из 367 регулярных автобусных маршрутов, 174 из которых являются межмуниципальными. Общая численность подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта, работающего на регулярных маршрутах, — 1474 единицы (546 из которых на межмуниципальных маршрутах).

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here