Директор, который никогда не повышает голоса

Сегодня в рамках нашей новой рубрики я познакомлю читателей с профессиональной деятельностью директора ивановской школы № 14, психологом, депутатом городской думы Ольгой Чибизовой. Это учебное заведение уже не один год отличают стабильно высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, биологии и химии. В региональном смотре на лучшую школьную столовую именно это учреждение в 2020 году стало победителем. Как успешно решать непростые хозяйственные, учебно-воспитательные задачи и при этом добиться в коллективе благоприятного психологического климата? В том числе и об этом зашла речь в беседе с руководителем.

 Свой путь в педагогике начинала с воспитания детсадовцев

– Ольга Николаевна, как вы сделали свой профессиональный выбор?

– Представьте себе, что в детстве я никогда не играла в школу, не учила любимых кукол письму и чтению. Даже когда окончила ивановскую школу № 14, которой сегодня руковожу, не знала, куда пойти учиться – просто растерялась. На помощь пришли родители. В то время авторитет учителя был достаточно высок, возможно, поэтому на домашнем совете решили однозначно: «Иди-ка, Оля, в педагогическое».

– И вот на руках диплом специалиста… Не было ли страшно войти в первый раз в первый класс?

– Дело в том, что в первый класс я вошла значительно позже. После распределения восемь лет отдала детсадовским малышам. Как-то всё сразу пошло замечательно и с шаловливыми детишками, и с их взыскательными родителями, и с опытными коллегами. Но хотелось вникнуть во все тонкости профессии, которая нравится, что без отрыва от работы в детском саду поступила в вуз на психологический факультет. Ведь это так интересно – разбираться в душевной организации своих подопечных. Поэтому когда директор 14-й школы Ольга Крылова предложила мне, студентке-заочнице 2-го курса, должность психолога, не колебалась ни минуты – пребывала от нежданно-негаданно свалившегося счастья на седьмом небе.

Мнение. Людмила Иванова, учитель начальных классов 14-­й школы: – У нашего директора очень плотный график. Она же еще и депутат гордумы, входит в комитет по социальной политике. Только удивляешься, как успевает работать и над развитием учебного заведения, и над решением задач по благоустройству Авдотьинского микрорайона, и над повышением собственной педагогической и управленческой квалификации.

Читайте также  Ивановская "Энергия" уступила дома петербургскому "Спартаку"

Ольга Бабаджанова, учитель начальных классов 14­-й школы: – Ольга Николаевна успевает не только идти в ногу со временем – ей по плечу решение задач опережающего характера. Но самое главное достижение нашего директора – «погода в школе», психологический климат, который надежно обеспечивает бесконфликтную творческую атмосферу.

 Даже спустя годы я очень благодарна своей старшей наставнице за то, что поверила в меня, всегда поддерживала и направляла в сложных ситуациях. Мудрый директор постепенно поднимала передо мной профессиональные планки повышенной трудности и внимательно следила за тем, как росло мастерство школьного психолога. 

– Когда же вы стали работать учителем в начальной школе по специальности, заявленной в первом дипломе?

– Завуч предложила поработать с первоклашками в связи с производственной необходимостью. И для меня это было очень кстати – я тосковала по детсадовским малышам, с воспитания которых и началась моя педагогическая стезя. Поэтому входила в свой первый класс с какой-то светлой радостью, хотя понимала, что многому еще предстоит научиться. Знала, что педагогическое мастерство приходит только к учителю, который ни на минуту не прекращает поисков нового в профессии. Я стремилась заложить фундамент собственной педагогической системы. Моей целью было так организовать учебный процесс, чтобы на каждом уроке активными были все ученики.

– Как началось ваше восхождение по служебной лестнице?

– Я никогда не думала, что мое назначение на вакантное место председателя школьного методического объединения, а чуть позже руководителя муниципальной опорной площадки – первая ступенька к будущему директорству. Это открывало новые возможности для внедрения в начальное обучение инновационных форм, приемов и методов, которые хотелось совершенствовать и дальше. Но Ольга Крылова не выпускала меня из поля зрения. Ей, видимо, что-то импонировало в моем отношении к работе. Поэтому когда открыли еще один учебный корпус 14-­й школы на Ключевой, меня назначили его руководителем. А после того как Ольга Михайловна вышла на заслуженный отдых – утвердили в должности директора школы.

Читайте также  Ивановские медики наносят высокотехнологичные удары по болезням

Открыта для общения и в кабинете, и в соцсетях

– Ольга Николаевна, каким должен быть директор нового типа и причисляете ли вы себя к таким руководителям?

– Сегодняшние реалии требуют от директоров школ проявления креативных способностей, смелых управленческих решений, построения новых взаимоотношений с коллективом, учениками и особенно родителями. Двери моего кабинета всегда открыты для посетителей – готова к общению по любым вопросам на принципах абсолютного доверия, и не только в школе. Я зарегистрирована во всех социальных сетях, номер своего телефона не засекречиваю. Может, я идеалистка, но думается, что школа должна стремиться к созданию единой семьи. Только нужно понять, с чего начать. Например, трудовые субботники по обустройству родной школы помогают сплотить родителей, детей и педагогов.

– Хотелось бы услышать несколько слов о методах руководства коллективом, об общении с детьми. Случается ли использовать административный нажим?

– Я обеими руками голосую за человеческие отношения, уверена, что любой конфликт можно решить без того самого нажима. Спросите у коллег: хотя бы раз они слышали, что я веду диалог на повышенных тонах. Непозволительный тон недопустим и в беседах с проштрафившимися детьми. Ученики приходят ко мне без боязни, обращаются с разными вопросами и как к директору, и как к психологу, мне иногда кажется, что идут и как к маме. У меня для школьника всегда находится время: да, если надо, пожурю, а случается, и по голове поглажу, если похвалы заслуживает. 

Педагогам незазорно советоваться со старшеклассниками

– Мне кажется, что детей из 14-­й школы я ни с какими другими не перепутаю. Если еду на машине и вдруг увижу наших сорванцов, обязательно помашу им рукой. И коллегам всегда советую стараться преодолевать дистанцию между собой и обучающимися, которые уже сейчас многое умеют лучше нас. Например, бесстрашно ориентируются в информационном поле, на раз осваивают цифровые технологии.

Невыдуманные истории

Ирина ФРОЛОВА, преподаватель истории и права Ивановского энергетического колледжа:

На уроке студенты задают вопросы. Вдруг один из них обращается ко мне: «Ирина Анатольевна, у меня бизнес свой, магазин. Пойдете ко мне юристом?» После возникшей от неожиданного предложения паузы он продолжает: «Не пожалеете, я хорошо платить буду».

Читайте также  В Тейкове снесли в водонапорную башню конца XIX века

Как-то увидела у студента на полу рядом с сумкой футляр. Спрашиваю: «Что это?» «Музыкальный инструмент», – поясняет юноша. «И ты умеешь на нем играть?» И на перемене все с замиранием слушали переливы саксофона. А студент этот – будущий специалист по релейной защите.

 Понимаю, что нелегко учить такое продвинутое поколение. Но мы очень стараемся. В школе работают настоящие профессионалы, ответственные, по-настоящему мудрые и стремящиеся не отставать от убегающих в далекое завтра любимых учеников.

Директор, который никогда не повышает голосаНа уроке русского языка в 7 «А» классе у учителя Марины Нечаевой.

А если вдруг у возрастного педагога что-то не очень получается с некоторыми компьютерными операциями, не вижу ничего зазорного, если он обратится за помощью к старшеклассникам. Дети с радостью отзываются на любые просьбы учителей, очень ценят доверие взрослых.

– Можете ли вы назвать педагогов, работающих в 14-­й школе, коллективом единомышленников?

– У нас доброжелательный коллектив, способный преодолевать любые сложности. С коллегами можно и по душам поговорить, признаться в собственных ошибках – всегда поймут и поддержат. Например, учителя не раз обращались с просьбой поменять в школе деревянные оконные рамы на пластиковые – старые в осенне-зимний сезон пропускали холод, требовали постоянного утепления. Каждый раз просила потерпеть до лучших времен. К сложившийся ситуации педагоги отнеслись с пониманием.

Сегодня же в нашей школе выполнен хороший ремонт – просто душа радуется. В классах тепло и уютно, а в школьной столовой кормят вкусно и сытно – мы же победили в региональном конкурсе на лучшую организацию общепита.

Вообще-то задумок у нас с коллегами – громадье. В ближайшем будущем планируем открыть центр дополнительного образования. Внеурочные занятия по дисциплинам гуманитарного цикла обеспечат формирование общекультурного кругозора наших учеников.

 Уважаемые читатели! Редакция «ИГ» предлагает и вам вспомнить своих учителей на страницах газеты. Присылайте свои краткие истории о тех педагогах, кто навсегда оставил след в вашей жизни.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here