"Дорога жизни" – в Ласкарихинское поселение   
Паромная переправа “Решма – Бузинка” в Кинешемском районе во время навигации – самое  надежное средство сообщения с Ласкарихинским поселением.

Строительство 11-километрового асфальтированного полотна “Жажлево – Ильинское” по территории Заволжского и Кинешемского районов начнется в следующем году

История вопроса

Жители самого отдаленного поселения Кинешемского района в очередной раз пожаловались в “ИГ” на полное отсутствие транспортного сообщения с регионом.

Наша газета еще почти десять лет назад подняла проблему Ласкарихинского поселения. В распутицу из-за отсутствия дороги в Заволжский район и к кинешемскому мосту многие годы жителям приходится пользоваться паромной переправой. Население, более 600 человек, снабжается продуктами из Костромской области, скорая помощь и пожарные машины зависят от парома.

Несколько лет назад областной бюджет выделил около 50 млн руб. на строительство дороги Жажлево – Ильинское. Оно началось, но в прошлом году остановилось: частник отказался продавать землю по предложенным ценам. Департамент имущества до конца года вел с ним тяжбу.

“Значит, опять паромная переправа встанет. Мы боимся, что наши муки продолжатся”, – рассказывала корреспонденту “ИГ” 83-летняя Ангелина Тюрина. За “дорогу жизни” она, обращаясь во все федеральные и областные инстанции, начала бороться еще в 2011 году, когда была председателем совета ветеранов поселения. “Как же так? Один частник, скупивший землю в свое время за бесценок, теперь пытается втридорога получить за нее и сдерживает стройку!” – возмущалась ветеран.

Жители поселения в прошлом году просили не только побыстрее решить проблему со строительством этого участка дороги, но и капитально отремонтировать мост через Кондому у села Красногорского. Иначе люди могут оказаться в полной изоляции.

Как сообщила тогда глава администрации Ласкарихинского поселения Людмила Голубева, проблема отрезанной от “большой земли” территории усугубилась еще больше: разрушается мост через реку Кондому у Красногорского. Он связывает поселение с Костромской областью, и, если не принять мер, единственная спасительная в распутицу дорога будет отрезана.

Читайте также  Житель Шуи поднял пудовую гирю 1130 раз за час

В прошлом году департамент дорожного хозяйства и транспорта принял мост на свой баланс и частично профинансировал его ремонт. Но объект снова просел под тяжестью машин. Его подправил предприниматель Галиман Наримов, но требуются капитальные работы.

Сейчас надежда только на мороз

Как развивается ситуация на февраль 2020­-го? Даже в сельской администрации, куда я звонил, не знали, будет ли строиться дорога в этом году. И люди по-прежнему бьют тревогу. “Почти 40 лет я отработала фармацевтом, сейчас на пенсии, – рассказала корреспонденту “ИГ” жительница села Красногорское Татьяна Елисеева. – О нашем поселении областные и местные СМИ пишут уже много лет. Но дороги через Заволжский район Жажлево – Ильинское как не было, так и нет. Летом добираемся в райцентр на пароме. А после остановки навигации, когда его нет, – кто как может. Продукты в магазины по-прежнему возят через Кадый Костромской области, а это 200 километров. Знаем, что деньги область выделяла, но подрядчик в прошлом году снова остановил работы. И что будет теперь – не знаем”.

Заведующая Красногорским ФАПом Ольга Каторушкина с землячкой согласна. Говорит, что 11-километровая “дорога жизни” до заволжского Жажлева остается главной проблемой: “Хорошо еще, что утром подморозило и я недавно сопроводила больного на уазике в хирургическое отделение ЦРБ через Жажлево, по несуществующему проселку”.

Председатель совета депутатов Ласкарихинского поселения Наталья Корнилова говорит, что о бедах поселения в райадминистрации знают, но всё снова упирается в отсутствие дороги, землю под которую частник отказался продавать по предложенной ему цене.

Дорогу начнут строить в 2021 году

На редакционный запрос о строительстве дороги Жажлево – Ильинское в Кинешемском и Заволжском районах пришел ответ из профильного департамента. “В настоящее время все необходимые работы для строительства завершены, – сообщил первый замначальника Павел Данелюк. – Девять муниципальных земельных участков предоставлены департаменту для бессрочного пользования. Семь изъято у частника для государственных нужд и перешли в госсобственность. Еще четыре переданы департаменту для безвозмездного пользования”.

Читайте также  14% ивановцев встретят Новый год в одиночестве

Первоначальным проектом объект был разделен на два этапа, пояснил Павел Данелюк. Со стороны Заволжского района – 9,1 км, Кинешемского – 2,1 км. Подрядная организация ДСУ-1 начала строительство со второго этапа, и эти работы были завершены в щебеночном варианте.

Дорога в 2020 г., делает вывод представитель департамента, возводиться не будет, так как проект уже устарел и его откорректируют. Строительство возобновится в 2021 г. Полотно выполнят в асфальтобетоне, в него переведут и ранее положенное щебеночное покрытие.

С интернетом – “непонятка”

Председатель совета депутатов Ласкарихинского поселения Наталья Корнилова назвала и другие проблемы отдаленного поселения: ремонта требует ФАП, не во всех населенных пунктах есть интернет. Даже в администрации, располагающейся в Ласкарихе, он отсутствует, и отчеты в Иваново приходится посылать по старинке – в бумажном виде. До сих пор не дошла оптико-волоконная связь и до села Стиберкское.

“Оптико-волоконный кабель по проекту Т-1 в Ласкарихинское поселение проведен не во все населенные пункты, – подтвердил представитель Ростелекома в Кинешме Сергей Чистяков. – Его нет в Ласкарихе и Стиберкском. Но отдел планирования и цифровой инфраструктуры Телекома по Владимирской и Ивановской областям делал запрос по этому поселению. Сейчас выполняются расчеты по подключению пяти населенных пунктов в рамках проекта “Цифровая экономика”.

Проблем в Ласкарихинском поселении немало, и что там ни говори, весь их клубок упирается в дорогу. Хорошо, что земельные споры с владельцем земли под “дорогу жизни” завершены и сроки ее строительства названы.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here