Кинотеатр одного зрителя?..
Теперь тейковских киноманов развлекает клоун.

В последнее время в области открылся с десяток кинозалов, создание которых было субсидировано Фондом кино по программе кинофикации малых городов. Однако не все они оказались востребованными – на некоторые фильмы ходит совсем немного зрителей.

В области работает 11 таких кинозалов, три из которых – в частной собственности («ХоумЛенд Синема» в Тейкове и два зала «Люменфильм» в Кохме). Остальные – муниципальные при домах культуры.

Владельцы последних на посещаемость не слишком сетуют. Оценивают ее как среднюю и говорят, что она зависит от многих факторов: фильма, сезона и даже дня недели…

«Считаю, что для 30-тысячной Вичуги нас посещает достаточно зрителей, – говорит директор ДК «Машиностроитель» Андрей Кокурин. – Иногда зал на 330 мест набит битком. Аншлаги были на таких фильмах, как «Т-34», «Движение вверх», «Последний богатырь». Некоторые кинокартины мало посещают. Да это и понятно, ведь рядом находятся Родники и Кинешма, где есть свои кинозалы. Хотя в последнее время некоторые зрители предпочитают приезжать к нам».

Как говорит Алла Пархоменко, директор Кинешемского дома культуры, где кинозал был открыт в начале этого года, пока приходится больше работать с целевыми группами – школами, детскими садами. И летняя кампания прошла довольно хорошо. В среднем в зал на 203 места приходит около 50 человек. Но бывает, что фильм идет для пяти, а то и для одного зрителя. Хорошая посещаемость была во время бесплатных фестивалей: например акции «Великое кино великой страны», посвященной Дню Победы.

Сетует на небольшое количество зрителей соучредитель коммерческого «ХоумЛенд Синема» в Тейкове Денис Лавров. Когда в 2016 году кинозал только открылся, первые месяцы народ валом валил. Сейчас численность снизилась и поддерживать кинозал приходится благодаря еще одному раскрученному кинотеатру в Шуе.

Читайте также  Программа комплексного развития сельских территорий.

«Люди не всегда хотят платить деньги за то, что впоследствии можно посмотреть по Интернету или телевизору бесплатно», – называет причины недостаточной посещаемости Денис Лавров.

Количество гостей кинозалов во многом зависит от репертуара. По договору с Фондом кино данные кинозалы должны показывать не менее 50% отечественных фильмов. Но… «Большинство людей идет на иностранное кино, – констатирует Денис Лавров. – Это явно видно и по цифрам сборов». Зрители до 12 лет активно ходят на мультфильмы. Причем, по словам работников кинозалов, у них в приоритете также иностранные.

Зато пожилые люди предпочитают отечественное кино. «Много людей в возрасте приходили на русские фильмы с патриотической идеей, например, «Т-34», «Движение вверх», «Лед». И внуков приводили», – говорит Андрей Кокурин.

Пользуются популярностью и фильмы семейного просмотра, такие как «Последний богатырь».

Работники кинопроката считают, что в новые залы людей привлекают более чем демократичные цены: в основном от 100 до 200 рублей. «Сначала мы, познакомившись с ивановскими тарифами, пытались установить верхнюю планку в 250 рублей, но потом решили снизить», – рассказывает Алла Пархоменко. Положительно на посещаемости сказывается и то, что в большинстве городов подобный кинозал один. В Вичуге раньше их было четыре (в каждом из ведомственных домов культуры), сейчас – единственный на весь город. Также обстоит дело в Родниках, Тейкове, Наволоках…

Труднее приходится кинозалам во втором по величине после облцентра городе – Кинешме (около 80 тысяч населения), где два кинотеатра, появившихся по гранту, и раскрученный коммерческий.

«Коммерческий кинотеатр «Пассаж» работает уже давно, – говорит Алла Евгеньевна. – Находится в очень удобном месте, в центре города. Папа с мамой отправились гулять по магазинам, а ребенка посадили смотреть мультики и есть попкорн. Правда, в последнее время многие зрители, живущие неподалеку, стали предпочитать наш кинозал».

Читайте также  Народные приметы на 16 сентября.

Руководители кинозалов всячески стараются привлекать зрителей. Например, работают по рекламе в соцсетях. «Мы настраиваемся на то, чтобы в ближайшее время у нас тоже организовать продажу попкорна, – говорит директор Кинешемского дома культуры. А соучредитель «ХоумЛенд Синема» рассказал, что в фойе у них работал клоун, с которым дети могли сделать фотосессию.

  

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here