В одном из ивановских ресторанов советуют клиентам не выкладывать дорогостоящие гаджеты на стол, а гостям с детьми делают 10% наценку за меню

Жители региона активно обсуждают в соцсетях правила, заведенные в ивановском ресторане «Серов». Причем одни жители города возмущены этими правилами, другие отмечают, что «хозяин – барин, что хочет, то пусть и делает, а гости обязаны соблюдать правила, установленные руководством заведения». Вот некоторые из них: «Телефонам не место среди рюмок и бокалов, вашему телефону угрожает опасность, а официанты не жонглеры, не актрисы и не фокусники, так что мы снимаем с себя ответственность»; «тем, кто приходит к нам с детьми и предоставляет им полную свободу действий, мы будем прибавлять 10% к сумме счета»; «Предупреждаем, что если мы услышим типа «Эй ты, а ну иди сюда!», то знайте, что в ответ вы можете услышать: «Эй ты, а ну давай вали отсюда!» и многие другие. 

Вообще, с первой минуты нахождения в заведении, создается впечатление, что хозяин подобными надписями, которые расположены повсюду (даже в туалетной комнате), хотел создать впечатление, что он всегда рядом с гостями. «Не верьте слухам, что Серова в «Серове» больше нет. Пока ресторан называется «Серов», – это значит, что я здесь», – словно подтверждает эти ощущения надпись на столике.  А рядом с ней другая – «Ограничений по стоимости заказа нет. Хотя город у нас «богатый» и запонтованный, и деньги никто не считает…».

Журналисты «ИГ» побывали в «Серове» и убедились, что кормят в ресторане вкусно, порции большие, фоном звучит приятная музыка, а столики обслуживают дружелюбные официанты. Впрочем, немного удивило отсутствие у персонала бейджиков, отсутствие в меню спиртного (в продаже есть только пиво), а еще то, что общепит не работает в воскресенье и что к оплате принимают только наличные. 

Получить официальный комментарий у руководства ресторана «ИГ» не удалось. Нам довольно холодно пообещали, что администрация «Серова» «перезвонит, если посчитает нужным».

Председатель комитета рестораторов и отельеров регионального отделения «Опоры России» Инесса Удалова отметила, что существуют два главных свода правил для рестораторов, согласно которым осуществляется их работа – это «Закон о защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг общественного питания». По словам Удаловой, цена в меню – едина для всех и взимания дополнительной платы за то, что, к примеру, клиент пришел в кафе с ребенком, не должно быть. «Цена, установленная в меню едина для всех, – подчеркнула спикер. – Более того, все дополнительные расходы, издержки включены в стоимость блюд. Даже бой посуды. Кроме случаев, когда посетитель намеренно перевернул стол и разбил все, что на нем было…» 

У «Серова», кстати, в меню есть прейскурант на разбитую посуду. Помимо этого с клиентов берут дополнительную плату в 5% за обслуживание. Инесса Удалова убеждена, что правила поведения не могут противоречить федеральным законам. Эту информацию подтвердили и в Ивановском обществе по защите прав потребителей, отметив, что никаких ограничений на посещение ресторана детьми, инвалидами и т.п. в соответствии с законом не существует. «Если имеются нарушения, то их нужно фиксировать: в книге жалоб, с помощью свидетелей или видеосъемкой. По вопросу нарушений необходимо обращаться в Роспотребнадзор с жалобой (можно через официальный сайт, там есть онлайн-приемная). При выявлении нарушений виновникам и заведению грозит штраф», – отметили юристы общества.

История с этим рестораном не новая, эту тему периодически поднимают недовольные и удивленные посетители заведения, считающие, что поведение руководства не соответствуют принципу «Клиент всегда прав». Впрочем, за годы работы у ресторана появилось и немало поклонников, которые, наоборот, одобряют действующие там правила – им импонирует форма, в которой они написаны. И предпочитают именно это заведение, отмечая, что именно в «Серове» любят проводить деловые встречи, а посетители с детьми мешают вдумчивой беседе.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here