Семья Евченко всю жизнь думала, что живет в Тейкове, а теперь оказалось, что в поселке. Их аварийный дом недавно наконец-то признали непригодным для жилья. Однако переселить престарелую женщину с сыном поселковые власти могут только внутри своей территории. Свободного же муниципального жилья там на данный момент нет.

Сменили прописку не переезжая

«В ноябре 2016 года администрация Новолеушинского поселения на имя моей матери направила уведомление о том, что наш многоквартирный дом признан непригодным для проживания и подлежит капитальному ремонту (на основании технического отчета «Ивановопроекта») , — рассказывает Сергей Евченко. — Причем в уведомлении адрес нашего дома был неожиданно указан как с. Светлый, ул. Светлая, 11… На основании чего произошли метаморфозы с адресом дома, где мы проживаем, администрация пояснить отказывается, равно как и показать документы, на основании которых улица Гастелло города Тейково вдруг стала улицей Светлой совершенно другого населенного пункта. Никакого согласия с жителей не требовали, да и о переименовании мы узнали совершенно случайно. Все наши документы — паспорта, медицинские полисы, пенсионное удостоверение, военный билет, сберегательные книжки и ордер на квартиру оформлены по адресу: Тейково, ул. Гастелло, 41».

О сроках и условиях проведения капитального ремонта в доме нанимателям муниципального жилья также не сообщалось. Более того, чиновники потребовали от проживающих в доме выписаться по старому (недействительному) адресу и прописаться по новому. «Но в паспортном столе нам сообщили, что не могут прописывать в жилье, признанном аварийным», — поясняет Сергей Евченко. Да и подтвердить переименование адресной части дома было нечем.

С тех пор мужчина безуспешно пытается найти правду и получить обоснование законности процедуры «переброса» дома из города в село, обращаясь во все инстанции, в том числе и в прокуратуру.

Вместо потолка – натянутые одеяла

Прошло уже почти три года, но поселковая администрация так не удосужилась даже чисто формально поменять адресные таблички на «приобретенных» домах. Стелла с гербом города, указывающая границу городского округа Тейково, вдоль дороги виднеется в паре сотен метров за кирпичными строениями, подтверждая, что дома еще в городе. Улица Светлая значится только на угловой красивой двухэтажке. Гостиница, разваливающийся дом и руины от еще одного аварийного дома следом за ним – по улице Гастелло…

Ни за что бы не подумала, что дом № 41, где и проживают герои публикации, может быть жилым. Здание без отопления, водо- и газоснабжения с рухнувшим потолком на верхнем этаже и зияющей дырами крышей. Из восьми квартир — пять муниципальных, а жилых и вовсе две: оставшимся квартиросъемщикам просто некуда больше податься…

Людмила Евченко на старости лет чудом избежала смерти: в ее комнате рухнул потолок. Теперь старушка спасается от холода и дождя, натянув одеяла между стен, которые тоже уже просели от бесконечно падающих с крыши досок и кирпичей.

Два двухэтажных дома с муниципальными квартирами на окраине города давно были костью в горле у тейковских властей. Причем никто из сегодняшних работников ни районной, ни городской администрации не может точно сказать, когда и каким образом произошла передача домов.

От проблемных домов просто избавились

«За последние пять лет Евченко неоднократно обращался к нам по поводу признания дома аварийным, жаловался на бездействие администрации в аппарат областного правительства, — говорит главный архитектор Тейкова Александр Иванов. — У нас ежегодно проходит инвентаризация адресной системы, и выяснилось, что данный дом по текстовому режиму описания границ муниципалитета и кадастровым сведениям относится к Тейковскому району. Орган местного самоуправления должен был известить жителей, а граждане — сменить прописку». Только никак главный архитектор не мог объяснить, почему жалобы от жителей города поступали еще пять лет назад, а новый адрес дому (при якобы ежегодной инвентаризации) присвоен лишь два года назад. Чиновник не смог предоставить никаких подтверждающих документов и обоснований.

При этом начальник отдела ЖКХ Тейковского района Алексей Бакун пояснил, что границы города сдвинули еще в 2003 году и с улицы Гастелло в район «отправили» лишь два проблемных дома. В 2016-м их все-таки приняла на баланс администрация Новолеушинского поселения.

Согласно областному закону, который вступил в силу с 1 января 2017 года, полномочия по содержанию жилого фонда были переданы району, и 25 апреля администрация приняла передаваемое имущество. Однако, когда Евченко пожаловался на протекающую крышу, проведение ремонта вместе с финансированием доверили небогатому Новолеушинскому поселению…

Никакой капремонт дому уже не поможет

Как горожан из аварийного жилья пытаются отправить в деревню

Неожиданно оказалось, что данного дома вообще нет в региональной программе капремонта. «В октябре 2018 года дом был включен в программу – в 2019-м в нем планировался ремонт крыши, — поясняет Алексей Всеволодович. — В ноябре заключили договор с «Аркадой», однако после осмотра дома комиссией Новолеушинского поселения в декабре три помещения признаны непригодными для проживания и на время ремонта требуется отселение жителей».

С тех пор прошло еще семь месяцев, чтобы межведомственная комиссия, посчитав нецелесообразными вложения в восстановление данного дома, признала его аварийным и подлежащим сносу.

Временное не должно стать постоянным

«Соответственно, жители аварийного дома должны быть расселены в свободное жилье муниципального либо маневренного фонда, — резюмирует Алексей Бакун. — По месту проживания — в Светлом, всего четыре дома с семью муниципальными квартирами. И все они заняты. Поэтому семье Евченко предложены варианты размещения в маневренном фонде Тейковского района, из расчета шесть квадратных метров на человека – на время принятия решения по обеспечению жильем».

Однако Евченко несколько раз отказывались от предлагаемого жилья: то квартира не подходила, то собственник в тюрьме, то деревня отдаленная… А вообще, Сергей Евченко желает получить жилье по месту прописки — то есть в городе. Мужчина пытается отстоять свои права вслед за жительницей соседнего расселенного дома, которая через суд добилась выделения ей квартиры в микрорайоне Красные Сосенки в Тейкове.

«За свет и мусор мы платим городу (газ в баллонах покупаем сами, за водой ходим на колонку), пенсию мать получает и голосовать мы ходим как горожане, — рассуждает Сергей Григорьевич. — Работаю я в Тейкове, а жить мне предлагают в Морозове. Как оттуда добираться? Поселят нас в какую-нибудь дыру якобы на время и забудут, а потом объявится законный хозяин жилья и нас опять выставят на улицу».

 В тему. При изменении границ или преобразовании муниципального образования необходимо непосредственное волеизъявление жителей. В частности:

— при включении территорий в состав других районов или населенных пунктов в состав других поселений;

— при изменении статуса городского поселения или округа.

При любом изменении статуса городского поселения (а также если поселение включается в состав района) требуется и согласие населения района.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here