Образовательные инновации в ИГЭУ
Практика на полномасштабном тренажере энергоблока АЭС.

В Ивановском государственном энергетическом университете разрабатывается инновационная программа по специальности “Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг”. В 2019 году по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством науки и высшего образования, ИГЭУ стал одним из 30 региональных вузов, получивших грантовую поддержку на разработку передовых образовательных программ.

 Специальность “Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг” традиционно привлекает абитуриентов. Из года в год проходной балл на нее остается неизменно высоким. Сейчас набор на “атомную” специальность составляет 40 человек, однако госкорпорация “Росатом”, которая является основным работодателем для этих выпускников, обратилась с просьбой к ИГЭУ увеличить прием, так как атомная энергетика остро нуждается в молодых кадрах.

Подготовка квалифицированных молодых специалистов для предприятий энергетики – приоритетное направление образовательной деятельности ИГЭУ. Ведь Ивановский энергоуниверситет – один из трех специализированных энергетических вузов в стране. Внедрение новой передовой инновационной образовательной программы позволит поднять уровень подготовки молодых кадров для атомной отрасли на еще более высокий уровень.

В конце 2019 года завершилась первая стадия проекта: создан прототип образовательной программы. Завершить разработку самой программы, а также онлайн-курсов, которые будут размещаться на отечественных и зарубежных образовательных онлайн-платформах, планируется в 2020 году. Онлайн-курсы охватят две дисциплины: курс по дисциплине “Паровые турбины АЭС” будет реализован только на русском языке, дисциплина “Насосы АЭС” – еще и на английском.

Между тем. По результатам опроса, проведенного Общественной палатой России и Ассоциацией “МАКО”, ИГЭУ попал в список из 12 вузов России (наряду с МИФИ, МГТУ имени Баумана, МГУ имени Ломоносова, СПбПУ имени Петра Великого…), выпускников которых предпочитают принимать на работу известные российские компании (Росатом, Россети, Интер РАО…).

Читайте также  Мариупольский Василий Тёркин родом из Вичуги

 Реализация проекта ведется совместно с национальным исследовательским ядерным университетом МИФИ, ведущим техническим университетом страны, входящим в топ­200 рейтингов QS (один из трех наиболее авторитетных международных рейтингов вузов) и Times Higher Education (британского журнала по высшему образованию). МИФИ не только примет участие в разработке и подготовке образовательной программы к тиражированию и мультиплицированию на региональные вузы, в апробации и размещении онлайн­курсов, но также предоставит сотрудникам ИГЭУ, участвующим во внедрении программы, возможность пройти повышение квалификации в области передовых цифровых образовательных технологий, в том числе создания и применения МООК-курсов (массовых).

Новая образовательная программа базируется на широком применении передовых цифровых технологий, в том числе компьютерных тренажеров и симуляторов. Помимо практики на уникальном полномасштабном тренажере энергоблока АЭС студенты-атомщики будут проходить обучение с помощью компьютерных обучающих систем (КОС), многие из которых являются разработками ученых ИГЭУ. Эти КОСы предназначены для обучения работе со вспомогательным оборудованием ядерной энергоустановки, турбоустановки, изучения режимов работы и эксплуатации атомной станции и других вопросов. Необходимо отметить, что компетентностный подход, реализованный при разработке новой программы, в значительной степени опирается на требования профессиональных стандартов, принятых в атомной отрасли.

Система теоретической и практической подготовки специалистов по новой образовательной программе включает в себя, наряду с традиционными формами учебных занятий, прохождение практик на предприятиях госкорпорации “Росатом”, участие в научно-исследовательской работе, научных и технических олимпиадах и конференциях регионального и всероссийского уровня.

Благодаря обучению по новой программе студенты приобретут необходимые теоретические и практические навыки, что позволит им еще быстрее адаптироваться на производстве, ускорит их профессиональный и карьерный рост.

Начать обучение по инновационной образовательной программе планируется в 2021 году.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here