Родственник Ивана Сурикова из комсомольской глубинки.


На пенсии Алексей Гордеевич почти всё время посвящает поэзии.

Бывший лесник Алексей Рогов пишет стихи, черпая вдохновение на лыжных прогулках и охоте

Путь к стихам открыл лес

Первые поэтические шаги Алексей Рогов сделал в институте, но тогда он даже не думал, что вся его жизнь будет связана с природой и поэзией. Учился Алексей Гордеевич на агронома. После служил в Башкирии, в зенитных войсках. Пробовал писать и в армии. «Просто рождалась рифма в голове, а я записывал ее на бумагу: чего пропадать-то хорошему четверостишию! Никогда я не сидел и не пытался специально что-то сочинить, всё приходило само по себе», – рассказывает поэт.

После армии было много работы – на стихи практически не оставалось времени. Сначала он служил управляющим колхоза в Сорохте Комсомольского района. Затем – председателем в Михееве. «Я всегда хотел работать по профессии – агрономом, но был руководителем. Загрузка очень большая «, – рассказывает Рогов.

В колхоз в Кулеберьево, где наш герой сейчас живет, будущего поэта перевели, когда ему было 25 лет. «Работали в две смены, трактористы и днем и ночью культивировали землю. Спать было некогда –  не то что уж стихи писать».

Но в 1984 году у мужчины началась спокойная жизнь: он ушел работать лесником. У него уже не было подчиненных, да и начальство Рогов видел редко. Именно в лесу, где тихо и нет суеты, где ты предоставлен сам себе, начали рождаться первые серьезные стихи. «Свежий воздух, птички, зверюшки – атмосфера, подходящая для творчества», – говорит он.

 Штрих. «У меня узловой зоб», – делится Алексей Рогов. Это заболевание щитовидной железы. Врачи запрещают поэту выступать и много говорить – остерегаются, что он может сорвать голос совсем. «Ну только вот куда я без любимого дела? Всегда приятно делиться с людьми своим творчеством, читать стихи со сцены, так как они должны звучать, ведь кроме автора этого больше никто не сделает», – уверен Алексей Гордеевич.

Все свои стихи комсомольчанин пишет «начистую»: «Нет такого, что я сижу, перечитываю по сто раз свои рукописи и пытаюсь подобрать другую рифму и слова поинтересней». Алексей Рогов знаком с основами стихосложения, пишет скорее интуитивно. Стих должен рождаться сам, без правил и норм, он должен быть от души, считает автор.

На лыжню выбегает с тетрадкой

Когда с работой стало спокойнее, больше времени Алексей Гордеевич стал уделять и семье, детям (у него две дочки и сын). Сын пошел по стопам отца: выучился на агронома.

Появилось свое хозяйство: две коровы, телята, 30 овец. На всех корм заготавливали. «Летом дел, конечно, хватает: и сенокос, и за пчелами нужен уход. Зима и осень – вот основное время для вдохновения», – делится Алексей Рогов. И правда: когда читаешь стихи, в них чувствуется атмосфера осеннего или зимнего пейзажа. Вот, например:

Синь бездонная небес, лесом окаймленная.
Солнце яркое блестит, морозом охлажденное.
Снег искрится на ветвях, ветерок гуляет,
На сощуренных глазах слезы высекает.
Холода январские нос и щеки жгут.
На поляне снегири пересвист ведут.

Сейчас Алексей Гордеевич на пенсии. Каждый день он встает в четыре утра, берет лыжи, тетрадку в карман и едет в лес наслаждаться природой и ловить вдохновение.

Тематика его произведений обширна: есть строки и о любви, и вере, на злобу дня. Но больше всего стихов все-таки о природе. «Я пишу про всё. Про перестройку, про Ельцина… Я констатирую факты и пишу как есть», – рассказывает комсомольчанин. К 65-летию Победы Алексей Гордеевич выпустил целый сборник стихов, посвященных войне.

Печататься поэт начал не сразу. Не всегда позволяли финансовые возможности. Первую книжку – «Была бы охота ходить на охоту, была бы охота любить…» – выпустил в 2006 году. Не обошлось без трудностей: в издательстве Рогову сказали, что рукописи они не принимают. Пришлось искать людей, которые помогли бы перевести все стихи в печатный вид.

«Стихов у меня очень много, шесть сборников, а некоторые еще до сих пор не изданы. Лежат в рукописном виде, ждут своего часа. Печатать книги – занятие не из дешевых. Это раньше платили гонорары, а сейчас всё приходится делать своими силами», – рассказывает поэт.

Родственник Ивана Сурикова из комсомольской глубинкиСборники стихов Рогова.

Книжки Алексей Гордеевич продает на творческих вечерах, которые проходят в Комсомольском доме культуры. Раза три-четыре за зиму ездит в санаторий «Оболсуново», где с удовольствием выступает со своими стихами. Декламирует и перед отдыхающими в «Станко». Приглашали Рогова и на лекции в вузах.

Почему у лосей красные рога?

В последнее время Рогов увлекся написанием рассказов. Все они посвящены охоте. Прочитав несколько из них, вспоминаются «Записки охотника» Ивана Тургенева. Только у Рогова это свои, особые, основанные на жизненном опыте и на реальных событиях истории.

Например, один из рассказов называется «Красные рога». Суть вот в чем: отправился как-то раз автор с приятелем на охоту за кабаном, но по дороге встретили лося. Он стоял посреди поляны, и в лучах солнца рога его светились красным цветом. А дело в том, что, когда у лосей начинается брачный период, они трутся рогами об ольху – это очень хороший природный краситель. Поэтому рога и окрашиваются.

В скором будущем Рогов планирует издать сборник рассказов, посвященных охотничьему делу.

Очень много стихов о собаках. «Был у меня Карай, без родословной, не породистый, но настолько умный. На охоте работал отлично, в лесу знал всю обстановку, где какие звери обитают. Можно сказать, что Карай был универсалом: и зайцев гонял, и сурков, и енотов, и кабанов, и уток, хотя ничему его не обучал. Знакомые охотники прозвали его «Профессором», столько он укромных мест знал. Когда Карай умер, мы похоронили его в лесу, потому что он очень его любил, жил охотой. Я нашел огромный валун, какие на Руси богатырей на распутье встречали, и привез такой камень на могилку Караю. Выбили его портрет и кличку. Каждый год на день рождения Карая туда хожу. Пока жив и в состоянии передвигаться, буду навещать свою любимую собаку».

…Алексей Рогов уверяет, что он – потомок известного поэта-самоучки Ивана Сурикова. Одно из его стихотворений, «Детство», точно знает каждый:

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой…

У Рогова хранятся сборники стихов родственника. А еще сохранились фотографии из личного архива Ивана Сурикова. Они уже старые, потертые. Возможно, поэтические способности передались Алексею Рогову именно от предка.

Сейчас Алексей Гордеевич готовится к выпуску нового сборника. Он, обещает автор, будет непохожим на другие.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here