Регулярные заказы – детская анимация.

Каждый встречает Новый год по-разному: кто-то отмечает в кругу семьи, кто-то уходит гулять на всю ночь по городу. А некоторые обращаются к профессионалам. Как празднуют ивановцы, сколько они готовы потратить на организацию торжества и о проблемах данной сферы бизнеса в целом, рассказала директор агентства «Объединение ПРАЗДНИК» Елена Пчёлкина. Ивановская компания существует уже 13 лет
В ресторане заказали… каток

– Елена, расскажите, как ивановцы празднуют этот Новый год?

– Они сейчас не идут в рестораны, редко приглашают ведущих. Да и своими силами корпоративы устраивают нечасто. Может быть, сказывается общая напряженность, все много работают. Не хватает времени на подготовку праздника.

С юбилеем поздравит КарлсонЕлена Пчёлкина с Валдисом Пельшем, который провел в Иванове свою «Угадай мелодию».

Гораздо проще заказать столик в ресторане и принять участие в общем хороводе. Получается же так, что подготовить праздник самостоятельно довольно сложно, а обращаться в специальное агентство накладно. Поэтому многие организации отменили корпоративы, ограничившись лишь подарками. Если раньше была целая декада предновогодних мероприятий, то сейчас рестораны заказывают одного ведущего для нескольких компаний сразу. Сотрудники организации могут выпить по бокалу шампанского и уйти домой. В этом году, к сожалению, у нас мало крупных заказов на празднование Нового года. Всё чаще люди вспоминают, что это праздник семейный, его отмечают дома. Однако ивановцы, как и всегда, приглашают к себе домой Деда Мороза.

– Какие самые необычные пожелания ивановцев вы можете вспомнить?

– Например, у нас есть заказ на организацию праздника в хоккейном стиле – в ресторане для мероприятия должен быть каток. В этом году люди придумывают что-то необычное. И не только в Новогодье. Никто не отменяет того же Карлсона, который спускается с крыши. Есть запросы от молодых людей, делающих признание в любви своей девушке. Составляются целые сценарии, мы к этому готовимся.

– Могут ли клиенты четко сформулировать запросы и пожелания или вам приходится быть еще и психологом, чтобы узнать их предпочтения?

– Организация праздников – наша работа. Я ищу новые сценарии, программы. Мы с моими коллегами не стоим на месте, нарабатываем материал. А есть люди, далекие от этой сферы, – те же инженеры или продавцы, им сложно сразу сориентироваться и определить, что именно они хотят получить. Действительно, приходится быть психологом и собирать картинку по кусочкам. Нужно выяснять, что нравится клиенту, какие у него предпочтения. Наверное, каждый человек, кто работает с людьми, отчасти психолог.

Купить 50 одинаковых подарков в Иванове непросто

– Стали ли ивановцы в целом экономить на праздниках? Какие суммы они готовы оставить в праздничном агентстве?

– Люди теперь чаще считают деньги. Для того чтобы они сделали заказ в праздничном агентстве, их нужно здорово удивить. Клиенты готовы платить только за что-то очень интересное. А многие ивановские бизнесмены приглашают артистов из Москвы. Там, конечно, выбор больше.

– Насколько сильна в Иванове конкуренция между праздничными агентствами?

– Она ощутима. Вместе с тем трудно назвать другие агентства города конкурентами. Можно сказать, что у каждой компании есть свои клиенты, хотя, конечно, иногда они переходят от одной к другой. За 13 лет мы уже сформировали клиентуру, с ней и работаем. Если ты пришел в магазин и кассир рад тебя видеть, он улыбается, то ты обязательно еще вернешься.

Довольно трудно следить за конкурентами, когда очень много работы. Молодежь часто говорит мне об открытии каких-либо агентств, видят информацию в социальных сетях. Но мне больше интересна моя работа, я ее очень люблю. Могу сказать, что мы хорошо общаемся с ивановскими ведущими, артистами.

– Какие проблемы существуют в бизнесе по организации праздников в Ивановской области?

– На самом деле основная сложность в том, что мы живем в Иванове. У нас очень мало возможностей. Даже если здесь и появляются интересные номера, например с фокусниками или животными, заказы на них поступают редко. Да и никто не будет смотреть один и тот же номер второй раз.

С юбилеем поздравит КарлсонНовогодние праздники – самая жаркая пора для бизнеса развлечений.

Также у нас не развита продажа праздничных товаров. Даже не в качественном, а в количественном отношении. К корпоративу иногда требуется купить сразу 20 бластеров, 2000 пакетов для подарков. Но приобрести товары для праздника в большом количестве в нашем городе нереально. Нет такого, что ты приходишь в магазин и у тебя огромный выбор. Всё заказываем из Москвы. При этом я понимаю, что в Иванове не откроется торговый центр с товарами только для праздника, так как здесь на них не будет большого спроса. Получается замкнутый круг. В итоге нас спасает транспортная компания, которая достаточно оперативно работает.

В период карантина пришлось распрощаться с коллективом

– Как удавалось оставаться на плаву в режиме самоизоляции, когда были запрещены все праздничные мероприятия?

– Нам пришлось сложно. У меня было официально устроено десять человек с полным соцпакетом. С введением карантина стало трудно платить налоги, затем зарплату. Пришлось расторгнуть официальные трудовые отношения, иначе последовало бы закрытие бизнеса. Ребята меня поняли, устроились на другую работу.

С юбилеем поздравит КарлсонПодушечка, ножницы, лента, шарики – стандартный набор при организации открытия магазинов и офисов.

Восстановиться и набрать полные обороты мы так пока и не смогли. Сейчас работает то количество людей, которое может получать достойную зарплату. Но жизнь не стоит на месте – скоро пандемия закончится и всё наладится…

– Получили ли праздничные агентства какую-то поддержку от государства во время карантина?

– Когда его только ввели, государство выплатило всем сотрудникам за апрель и май по минималке. Мы, как и все, сидели дома и не работали.

– А когда всё же произошел подъем активности у ивановцев и в агентство стали поступать заказы?

– Это случилось в прошлый Новый год. Стали поступать заказы от ресторанов, ивановцы приглашали Дедов Морозов домой. До этой осени у нас был довольно продуктивный период, мы делали много праздников для организаций. Здесь же важна клиентская база. Если людям интересно, то они придут и закажут праздник еще раз.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here