Сейчас парковаться вне асфальта запрещено. Однако можно будет получить официальное разрешение у муниципалитета.

Администрация Иванова планирует предоставлять гражданам земельные участки под стоянку их автомобилей. Не станет ли эта благая инициатива поводом для нешуточных споров между горожанами?

Ставить машину можно только на асфальте

Ивановцы десятилетиями массово ставят автомобили не в гаражах, которые есть далеко не у всех автовладельцев, или на организованных парковках, а рядом со своим домом, во дворе. И за это никого особо и не наказывали, так как штрафовать можно было по идее только тех, кто ставит машину на газоне. Но оформленных должным образом газонов у домов не так уж и много.

Впрочем, если газоны и есть, то те, кто должен следить за порядком, особого рвения не проявляют. Так что немало авто­владельцев смело создают места стоянок для личных авто под окнами своих квартир, нередко вбивая столбики и натягивая цепочки, ограждая место от других желающих удобно припарковаться. Безлошадных жителей такая практика частенько раздражает. Автовладельцы парируют, что законных парковок рядом с многоквартирными домами зачастую нет.

Кстати. Стоит напомнить, что организовывать парковки можно и на придомовой территории. Но только по решению общего собрания. Согласия необходимого числа жителей удается достичь крайне редко.

С 1 января вступили в силу изменения в закон об административных нарушениях. Благодаря им появилась возможность штрафовать за парковку машины на озелененной территории. К ней теперь приравнивается любая территория, не покрытая асфальтом, даже если фактически никакой зелени там нет.

Правда, не сказать, что это сильно изменило ситуацию в городе. Но автовладельцы начали активнее интересоваться у чиновников, где же теперь им ставить машины. Начальник Ивановского управления архитектуры и градостроительства Юлия Косорукова отметила: «Часто к нам приходят жители с просьбой разрешить организовать парковку на муниципальной земле, однако сегодняшнее законодательство не позволяет это делать». В итоге администрация отреагировала и внесла изменения в правила благоустройства.

Откажут, если под землей тянется водопровод

Одно из самых главных изменений – это закрепление статуса парковки. Теперь в Иванове в числе элементов благоустройства возникнут «парковки, не являющиеся составной частью автомобильной дороги». Теперь любое, как юридическое, так и физическое лицо сможет оформить стоянку для своего авто рядом с домом на муниципальной земле. Так как во многих домах есть магазины, парикмахерские и прочие заведения, которые тоже смогут застолбить участок, то жильцам после принятия новых правил придется поспешить.

В новом пункте правил значится: «Для организации парковок на муниципальных земельных участках заинтересованным лицам необходимо получить разрешение на использование земель и оформить ордер на производство земляных работ в соответствии с установленным порядком». Отказать в предоставлении земли могут, в частности, если там проходят коммуникации. После получения разрешения, срок которого не ограничен, заявитель обязан это место благоустроить – создать твердое монолитное покрытие.

Чиновники горадминистрации, видимо, сочли, что этих изменений в правила будет вполне достаточно, чтобы решить проблему парковок в городе. После подачи заявления горадминистрация проверит, нет ли под желаемым участком коммуникаций, не помешает ли парковочное место проходу или проезду, не нарушит ли его выделение под парковку санитарные нормы. Если всё в порядке, то разрешение дадут. Затем надо сделать покрытие и содержать место в чистоте и порядке.

Заборы и цепочки – под запретом

Предлагаемые правила вызывают у автовладельцев массу вопросов. Например, как будет решаться вопрос, кому дать, а кому отказать. Ведь понятно, что автомобилей у жителей многоэтажек больше, чем доступных мест на муниципальной земле. Очевидно, что здесь немало места для коррупции. И живая очередь здесь порядок не наведет. К тому же  пока не предусмотрено льгот ни для инвалидов, ни для многодетных или иных социально незащищенных категорий граждан.

Нет пока и нормативов, определяющих размер парковки, на которую может претендовать гражданин. Получается, проворные ивановцы могут захватить не одну сотку муниципальной земли. Поди потом докажи, что он участок неправильно использует.

При этом автовладельцы недовольны тем, что, получив место под парковку и заасфальтировав его, права огораживать свой участок у них нет. Так что сосед или любой другой человек может припарковать свою машину на выстраданное место. И согнать его будет затруднительно. Чиновники на это отвечают, что если разрешить ограждение, то на каждом шагу появятся столбики и цепочки…

Между тем. Дворы можно огораживать. В правилах благоустройства теперь устанавливается понятие «дворовая территория». Делается это для того, чтобы на законных основаниях можно было соорудить ограждающие устройства вокруг своего двора. «Это поможет определить, в каких случаях на территории общего пользования разрешается устанавливать калитки, шлагбаумы, декоративные заборы», – пояснила начальник Ивановского управления архитектуры и градостроительства Юлия Косорукова.
Установлены и требования к таким ограждениям. Они не должны создавать препятствий для проезда автомобилей специального назначения (пожарных, машин скорой помощи, аварийных, уборочных…). Также не допускается ограждение дворов домов, в том числе частичное, если нарушаются сложившиеся пешеходные связи, создаются препятствия для подъезда к другим домам и зданиям, детским площадкам, автостоянкам, площадкам для накопления мусора.
Как уточнила Юлия Косорукова, всё это не касается участков, сформированных под многоквартирными домами: «Ими по-прежнему распоряжаются собственники. На общем собрании жильцов можно определить, как использовать свою территорию».

Причем новые правила касаются и застройщиков, у которых под возводимым многоквартирным домом не остается места для необходимой по нормативам парковки личного транспорта жильцов. Если им удастся найти свободное место на муниципальной (или неразграниченной) земле – получай разрешение и организуй парковку. Не потребуется ни аукцион выигрывать, ни арендную плату вносить. Но что делать жителям после сдачи дома? Ведь оградить, чтобы не пускать на парковку посторонних, нельзя. Заставить управляющую компанию содержать эту парковку тоже нельзя, так как эта земля не входит в общее имущество дома. Вообще неясно, как документально подтвердить, что эта парковка принадлежит определенному дому? Внятных ответов на это чиновники пока не дали.

Автостоянка на месте концертной площадки?

У горожан, не имеющих машин, предлагаемые нововведения вызывают еще большее раздражение. «У нас автовладельцы давно и спокойно паркуются на газонах. Безо всяких разрешений огораживают себе места цепями и столбами, так что ноги можно вечером переломать, подходя к подъезду. И никто их не штрафует», – отмечает ивановец Владимир Зотов.

В этих жалобах он не одинок. «По таким фактам можно обращаться в Ивановское управление муниципального контроля: указать адрес, приложить фото. Чиновники выедут на место, у них есть полномочия накладывать штрафы», – ответил замглавы города Андрей Наумов.

Другие горожане и вовсе считают новые правила дискриминацией в пользу автовладельцев. Проконтролировать их исполнение будет невозможно, уверены они, многих не устраивает перспектива организации парковки под окнами.

Похоже, что единственным вариантом «спасти» землю от автомобилей для их противников станет только вариант первыми обратиться в мэрию с заявлением о выделении этого участка под благоустройство. Такое пояснение дала Юлия Косорукова.

Жители многих домов, по мнению чиновников, сами виноваты в нынешних проблемах – мол, отмежевали двор по отмостку, чтоб меньше платить за жилищные услуги. Вот теперь и не могут распоряжаться своим двором так, как им этого хотелось бы.

Председатели ТОСов на обсуждении новаций также обратили внимание чиновников: на территории каждого общественного самоуправления есть большие площадки, где обычно проводятся праздничные мероприятия. Они предложили согласовывать выделение земли, чтобы не получилось, что там, где пели песни, появится автостоянка. Это пожелание в горадминистрации обещали рассмотреть.

Окончательное решение по поводу выделения земли под парковки станет известно лишь осенью, когда доработанный документ утвердят депутаты городской думы. Остается надеяться, что правила позволят избежать жарких споров между жителями.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here