Николай Волков с сыном Алексеем.

Лет 15 назад родниковец Николай Волков создал компанию по изготовлению деревянных лестниц. Путь от небольшого ИП к производству в несколько цехов оказался нелегким. Зато сейчас его продукция пользуется спросом по всей России.

Из столяров — в предприниматели

Если бы в молодости Николаю Волкову сказали, что его ждет стезя предпринимателя, он бы удивился. После школы парень учился в местном училище на помощника мастера ткацкого производства, но работать по специальности не стал – устроился на комбинат учеником столяра. На рубеже веков оказался в фирме по производству мебели «Лорес». Тогда как работники крупных фабрик и заводов, а также бюджетники сидели без денег, здесь платили регулярно. Николай Волков с братом занимался не однотипными операциями, а разрабатывал новую продукцию — столы, табуреты, стулья, биллиардные киевницы и стойки для шаров…

Но года через четыре Николай Сергеевич захотел «работать на себя». «В это время младший сынишка Алексей вернулся из армии, и я предложил ему трудиться со мной», — рассказывает предприниматель.

Название компании — «De lest» («деревянные лестницы») — появилось не сразу. Этот вариант придумал старший сын Сергей, окончивший юридический факультет Ивановского госуниверситета, занимающийся сейчас организацией предвыборных кампаний.

«Делать лестницы, видимо, решил потому, что в свое время не достиг полного мастерства в их изготовлении,- говорит Николай Сергеевич. — В «Лоресе» занимались только компонентами для них (ступеньки, поручни, балясины). Первую лестницу в Иванове делали прямо на объекте. Потом уже арендовали помещение».

Котельная работает на опилках

Площади, где сейчас находятся цеха, а ранее располагались гаражи и стоянка родниковского машзавода, он выкупил 11 лет назад. «Внешний вид производства очень важен, — считает Николай Волков. — Многие клиенты специально едут посмотреть, где будет выполняться заказ. Как-то к нам, в еще арендуемое помещение, приехала девушка-заказчица, а у нас там слой древесной пыли. Было очень стыдно».  

Сейчас производство состоит из нескольких цехов: сборочного, шлифовального, покрасочного. Есть сушилка для бруса. Установлены итальянские станки. Но есть и российское оборудование, а также самодельное. «Этот пресс для склейки деталей Алексей соорудил с друзьями, — с гордостью рассказывает Николай Сергеевич. — Каждый год мы ездим на выставки оборудования, где он и узнал его устройство. У сына с детства было стремление к технике. Со школьных лет пропадал в гараже, занимаясь мотоциклами».  

Как поясняет сам Алексей, для пресса он использовал несколько гидравлических цилиндров от трактора. «К нам все Родники ездили смотреть это самодельное оборудование, перенимали опыт», — говорит Николай Волков.  

Важным шагом для развития производства стало обустройство своей котельной. Владелец компании решил установить здесь новый итальянский котел, работающий на опилках.

«Наших древесных отходов для него не хватает. Приходится докупать. Но всё равно получается дешевле, чем с газом».

С потолка падал огненный дождь

Не всё шло гладко. Как-то раз в только что построенном складе готовой продукции из-за сварщиков, делавших отопление, случился пожар. Потушить огонь было невозможно: с потолка и стен шел огненный дождь. За 45 минут выгорело всё.

«Первый, кто протянул мне руку помощи, был мой бывший работодатель с «Лореса» Сергей Юрьевич Лапин, — рассказывает Николай Волков. — Он приехал ранним утром и предложил деньги и вытяжку. В итоге мы обошлись своими силами, но такое отношение дорогого стоит».

Цифра. За время существования фирмы было сделано около тысячи лестниц. Стоимость каждой — от 150 тысяч до миллиона рублей. 

Необходимый брус из сосны, бука, дуба, ольхи, лиственницы фирма заказывает в Родниках, Подмосковье, Краснодаре. «Сейчас начали работать с акацией, — рассказывает владелец компании. — Даже дуб отдыхает по сравнению с ней. Какая текстура — красивые и сложные узоры, прочность!»

География заказчиков продукции широка: Москва и Подмосковье, Ярославль, Нижний Новгород… Как рассказывает Николай Волков, о фирме они узнают больше через сарафанное радио — от других людей.  

Скрипом никого не разбудишь

«De lest» удалось преодолеть все кризисы. «Наверное, потому, что предприятие маленькое и заказы штучные», — рассуждает руководитель. — Многие заказчики не хотят делать деревянные лестницы из-за того, что они скрипят. Но только не наши! Скрип — это трение древесины, которая где-то ослаблена. Чтобы избежать этого, мы подгоняем лестницы с точностью до миллиметра». Преимуществом деревянных лестниц, по словам мастеров, является и то, что их можно разобрать, как конструктор, и при необходимости заменить любую ступеньку. 

Тысяча лестниц на пути к бизнес-успехуЧтобы деревянная лестница не скрипела, ее подгоняют до миллиметра.

В компании заботятся о работниках (в «De lest» трудится 14 человек и еще столько же по договору). У них одна из самых больших зарплат в Родниках. Текучести кадров практически нет — многие трудятся со времени основания фирмы.

Алексей Дорогов пришел сюда учеником, а сейчас – один из ведущих специалистов. Лучший маляр в Родниках, его жена Галина, также работает в этой фирме.

Для приема пищи организована бытовка с микроволновкой и кулером. Есть туалет, душевая, курилка. Своих сотрудников Николай Волков поздравляет с днями рождения, появлением детей в семье. Они вместе справляют общероссийские праздники, день основания фирмы.

«К сожалению, хороших специалистов не хватает, — сетует предприниматель. — Ведь у нас штучные работы: сегодня одно делаешь, завтра что-то совсем другое. Это не большой цех, где работник постоянно выполняет одну-две операции. Нужно быть всесторонним. Но не каждый это может».

 Кстати. Николай Волков не забывает и про столярное ремесло. «На первоначальные замеры лестниц езжу сам, — рассказывает он. — Ведь с заказчиком необходимо поговорить, обсудить, как будет лучше. Иногда приходится и переубеждать. Как-то в Шуе делали лестницу на второй этаж. Она получалась посредине комнаты и всё загромождала. Я предложил другой вариант, правда, при этом надо было переделывать потолок. Женщина не соглашалась, но я ее переубедил. После выполнения заказа она меня долго целовала».

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here