Защита диплома в училище культуры – это настоящее представление.

Пожалуй, преподаватели и учащиеся Ивановского колледжа культуры в режиме самоизоляции оказались в самой непростой ситуации: как можно дистанционно обучить танцу или сцендвижению? Присутствие педагога в таких моментах просто необходимо… А впереди дистанционные экзамены.

О тонкостях учебного процесса в реалиях коронавируса мы побеседовали с замдиректора по учебной работе учреждения, заслуженным работником культуры Ольгой Бабановой.

 Видеоотчеты студенты шлют даже по физкультуре

– Ольга Геннадьевна, обучение в колледже культуры продолжается, несмотря на самоизоляцию. Как оно происходит сейчас? Наверное, непросто?

– Вопреки всему обучение у нас продолжается в соответствии с программами, графиками и расписанием учебного процесса. Если вдаваться в детали, то процесс осуществляем в основном через социальную сеть «ВКонтакте» и, конечно, через платформу Zoom. Для каждой группы студентов создается своя беседа в соцсети. К ней подключаются и преподаватели, которые в соответствии с расписанием проводят занятия, рассылают домашние задания. А ученики к концу недели отправляют свои отчеты о проделанной работе и проходят индивидуальные консультации с преподавателем по всем дисциплинам.

– Как удаленно можно научить народному пению? Да и такие дисциплины, как режиссура, актерское мастерство и библиотечное дело, требуют личного присутствия…

– Разумеется. Но всё это временная мера, с которой нам приходится мириться. Во-первых, у всех этих дисциплин все-таки есть теория. Во-вторых, присутствует возможность для видеопоказа. Студенты смотрят презентации. 

Многие наши специальности (звукооператорское мастерство, сольное и хоровое народное пение, народное и художественное творчество, хореографическое творчество, актер театра драмы и кино) находятся в перечне указа Министерства образования от 2014 года, где черным по белому сказано, что удаленно их преподавание невозможно. Но пришел коронавирус… Никто же не думал, что такое вообще может произойти. Вот исходя из условий, в которых оказались, мы и выкручиваемся.

Учиться танцам и творчеству через соцсетиЭпидемия заставила учреждение работать в новых условиях.

Более того, даже наши преподаватели по физкультуре требуют с учащихся ролики о том, как они выполняют задания. То есть педагог посылает упражнение, а студенты – видеоотчет. Конечно, я вам скажу, что нагрузка очень большая. И на каждого преподавателя, и на каждого студента. Поэтому, если предположить, что у школ имеются какие-то обучающие платформы, то к нам стандартные программы неприменимы в силу специфики.

Вместо пения и концерта музыкально-теоретический анализ

– Не за горами и экзамены. Как их будут проводить в нынешних условиях?

– Госэкзамены у нас тоже специфические. К примеру, у курса «сольное и хоровое народное пение» – это тематический концерт либо фольклорный праздник с четко построенной программой. Но в вынужденной ситуации выпускники сдают музыкально-теоретический анализ своих песен и концепцию сценической постановки концертного номера. Это получается очень толстая дипломная работа, в которой прописана и хоровая партитура, и специальность жанра, и традиции, и история возникновения музыкального произведения. Даются все детали, какие только возможно, – в общей сложности 15 пунктов. И так по каждой песне… Объем работы, свалившийся на дипломников, поистине колоссальный. Представляете, какой научный труд. И плюс еще собственно исполнение песни и пример ее раскладки на партитуры.

Учиться танцам и творчеству через соцсетиВместо песен и танцев придется много писать

Дипломы уже написаны, в настоящий момент идет проверка. Кроме того, в дипломную работу обязательно вкладывается рецензия преподавателя на нее. И вот такой объемный материал в электронном виде присылается нам за неделю до госэкзамена. И государственная экзаменационная комиссия будет принимать эти экзамены с помощью видеозвонка по «Вайберу» или в рамках видеоконференции в Zoom – звонок этот с ноутбука транслируется при помощи проектора на большой экран. Преподаватели смогут задавать уточняющие вопросы. Да, конечно, это не самый привычный формат, но таковы реалии.

– А что насчет экзаменов по курсу «актер театра драмы и кино»?

– К счастью, у них сейчас нет выпуска. Но занятия идут полным ходом. Давайте свяжемся с мастером курса и преподавателем актерского мастерства Евгением Семёновым, чтобы он рассказал обо всех нюансах своей работы в условиях самоизоляции…

Следует звонок по Viber, и вот уже артист Ивановского драмтеатра Евгений Семёнов подключается к беседе:

– Я глубоко убежден, что профессиональное обучение по программе «артист драматического театра» в режиме дистанционного обучения невозможно. Но мы рассматриваем данную меру как временную, непростую, введенную по понятным причинам.

Мои студенты заканчивают третий курс. Мы проводим онлайн-занятия по всем предметам. По актерскому мастерству проводим читки и разбор дипломного спектакля, на занятиях по сценической речи студенты занимаются тренингами и готовят отрывки к экзамену. Все дисциплины приходится изучать в нестандартном режиме, но мы справляемся и готовы к тому, что сессию будем сдавать так же! Для будущих артистов любая нестандартная форма – это опыт в их актерскую копилку и проверка на стойкость!

День первокурсника – в онлайн-режиме

– Ольга Геннадьевна, а много ли учащихся сейчас проходят обучение в колледже культуры? Многим из них предстоит выпуск в этом году?

– На данный момент на очной форме у нас обучается 291 человек, на заочной – 88. Выпускаться будут 68 человек. Защита, например, по программе сольное и хоровое народное пение, как я уже говорила, должна представлять собой концерт. Творческий показ. У хореографов – постановка танца. И, конечно, наши дети подготовлены к показу и все номера поставлены. Но, к великому сожалению, с запретом на все массовые мероприятия всё это сорвалось.

– А пройдут ли в этом году такие давно традиционные акции, как день открытых дверей?

– Разумеется, и не только они. Ивановский колледж культуры живет полноценной жизнью. Будет еще и «День первокурсника». Просто в этом году они пройдут в онлайн-режиме.  

Должна сказать, что много внимания мы уделили юбилею Великой Победы. Ребята по крупицам собирали истории ветеранов и монтировали видеоролики, наши студенты активно участвовали в областном конкурсе семейных хроник. Как результат – 13 лауреатов и четыре Гран-при. Ребята, получившие Гран-при, отправили свои работы на всероссийский конкурс. А совсем недавно мы провели в интернете конкурс стихов «Храним в сердцах Великую Победу».

В общем, стараемся делать всё, чтобы, несмотря на «ненормальность», жизнь была нормальной.

– Войти в ситуацию удаленки и педагогам, и учащимся оказалось непросто. Каким вы прогнозируете выход из нее?

– Всё ненормальное рано или поздно заканчивается. Удаленка всё очень усложняет. Возможности онлайн-трансляции у нас не такие, как в школе. Наши преподаватели с каждым ребенком занимаются индивидуально. Поэтому получается так, что рабочий день педагога растягивается сейчас с раннего утра до позднего вечера. Слава богу, что у всех есть компьютеры и доступ к интернету. И тем не менее все мы – и педагоги, и родители, и, конечно, ребята – с нетерпением ждем, когда же можно будет продолжить учебу в коллективе. Потому что никакие видеоролики не могут служить заменой реальности.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here