Портал и соцсеть вошли в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов.  Это определила правительственная комиссия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

Операторы связи должны будут предоставлять бесплатный доступ к порталу «Госуслуги» и «ВКонтакте».  Люди смогут воспользоваться этими сайтами даже при отрицательном балансе. Касается это и домашнего интернета, и мобильной связи. Так государство отвечает на запросы граждан, которые множество своих вопросов сегодня решают онлайн.

По информации аналитиков эти социальные ресурсы являются самыми востребованными среди россиян. На портале «Госуслуги» уже зарегистрировано порядка 90 млн подтвержденных учетных записей, еженедельно россияне заказывают там до 6,5 млн электронных услуг.

По данным «Индекса готовности к цифровизации» (разработан АНО «Диалог»), уже 48% граждан отдают предпочтение электронному способу получения госуслуг, а 64% отмечают, что взаимодействие с государственными органами через интернет-портал положительно влияет на их жизнь .

Включение в список соцсети «ВКонтакте» с ее инфраструктурой закрывает важные потребности людей в общении и получении новостей, обеспечивая таким образом цифровые и гражданские права россиян. В соцсети активны более 40 тысяч официальных страниц различных госорганов, 150 тысяч пабликов, посвященных благотворительности, культурным и образовательным проектам.

Как рассказал заместитель руководителя ЦУР Ивановской области Денис Докучаев, у департаментов регионального правительства, муниципальных администраций и различных местных бюджетных учреждений работают уже 786 официальных сообществ в соцсетях. Свои госпаблики создают региональные и муниципальные органы власти, министерства и бюджетные учреждения: больницы, поликлиники и детские сады, школы и вузы, дома культуры и т. д.

«У госпабликов региона уже почти 400 тысяч подписчиков, их количество постоянно растет. Соцсетями активно пользуется более половины жителей Ивановской области», — сообщил Денис Докучаев.

Больше всего госорганов и госорганизаций представлено в соцсети «ВКонтакте» (57%). Там люди обращаются к власти, сообщают о своих и общественных проблемах и оперативно в комментариях получают ответ.

«В соцсетях обращения граждан автоматически собирает система, которая называется «Инцидент Менеджмент». Ни одно информативное обращение не остается без ответа профильного ведомства. В госпабликах публикуют новости обо всех важных изменениях в законах, о времени работы, порядке получения услуг и т. д., так что их роль сейчас очень важна», — отметил заместитель руководителя ЦУР.

За 2021 год Центр управления регионом обработал более 62 тысяч обращений жителей региона. Примерно половина из них поступила через соцсети, другая — через систему обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

Только за январь 2022 года сотрудники регионального ЦУР зафиксировали 5 274 сообщения жителей региона о проблемах, из них в социальных сетях — 3 926. Все они были направлены в профильные ведомства. Самые горячие темы: дороги (в первую очередь расчистка от снега), социальное обслуживание и защита. Немало сообщений было зафиксировано по проблеме отлова безнадзорных животных, а также по теме вакцинации. В лидерах по количеству обращений оказались Тейковский и Палехский районы, а также город Иваново.

К слову, россияне по инициативе президента первыми в мире получили бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here