Это стало возможным благодаря появлению в социальных сетях госпабликов — страниц и сообществ органов власти и бюджетных учреждений.

Людям сегодня удобнее получать социально важную информацию в основных соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и др. Поэтому свои госпаблики создают региональные и муниципальные органы власти, министерства и бюджетные учреждения: больницы, поликлиники, детские сады, школы, вузы, дома культуры.

Пользователи соцсетей могут там напрямую обращаться в различные ведомства и оперативно получать ответ. Госпаблики упрощают получение людьми социально важной информации: например, в них можно узнать, какие выплаты положены вашей семье, что делать, если почувствовали симптомы коронавируса, или какой будет график работы детских секций в районном ФОКе.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 тысяч пабликов (57%), еще 14 тысяч — в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — рассказал замгенерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Госпаблики также являются частью Платформы обратной связи между гражданами и государством. В соцсетях обращения граждан автоматически собирает система, которая называется «Инцидент Менеджмент». С личными проблемами лучше обращаться к властям через систему обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Чтобы ей пользоваться, надо быть зарегистрированным на портале Госуслуги. На сайте правительства Ивановской области, всех департаментов, администраций районов и городских округов есть кнопка «Госуслуги. Решаем вместе». Второй способ — отправить обращение через сайт Госуслуг. Третий вариант — через специальное мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

Только за 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений. Об этом в декабре прошлого года заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.

В Ивановской области Центр управления регионом (ЦУР), который занимается, в том числе мониторингом обращений, поступающих от граждан через социальные сети и сайты органов государственной и муниципальной власти, за 2021 год обработал более 62 тысяч сообщений жителей региона. Примерно половина из них поступила через соцсети, другая — через систему обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

Руководитель ЦУР Ивановской области Майя Силкина рассказала: «У департаментов регионального правительства, муниципальных администраций и различных бюджетных учреждений нашего региона создано уже 786 официальных сообществ в соцсетях. Больше половины жителей нашей области зарегистрированы в соцсетях и активно ими пользуются. У официальных госпабликов региона уже почти 400 тысяч подписчиков и это число растет. Гражданам удобно обращаться к власти с помощью соцсетей. Это позволяет быстро донести проблему до сведения тех же чиновников и получить ответ».

Развивать страницы в соцсетях нужно уметь. Поэтому по поручению Минцифры специалисты «Диалога», в том числе в региональных филиалах организации — Центрах управления регионами, проводят обучение специалистов, управляющих госпабликами.

Одна из основных задач — вести аккаунты живым, не бюрократическим языком, регулярно публиковать новости, чтобы вовремя сообщать людям обо всех важных изменениях в законах, времени работы, порядке получения услуг и т. д. Важнейшая роль отводится общению с людьми, которые в госпабликах могут задать любой интересующий их вопрос и получить к нему ответ в комментариях.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here