На восстановление пассажирского транспорта ушло полтора года. Детали, которые не удалось найти, ивановским мастерам пришлось клепать самостоятельно.
Ивановские специалисты провели реставрацию троллейбуса марки ЗиУ-5Д 70-х годов по заказу музея транспорта Москвы, сообщает пресс-служба администрации Иванова.
«Машина была в руинированном состоянии. Потребовалась глобальная реставрация – это касалось и несущих конструкция, и рамы, и электрооборудования», – рассказал руководитель отдела хранения и реставрации музея транспорта Москвы Андрей Кощеев.
Процесс восстановления растянулся на полтора года из-за сложностей с поиском оригинальных деталей. Поиск велся по всей России, но не всегда заканчивался успехом – некоторые запчасти пришлось делать самостоятельно.
Сварочный аппарат старались использовать по-минимуму. «Детали были в те времена не сварные – клепанные. Клепали все, что могли клепать», – отметил начальник производства компании по ремонту и модернизации электрооборудования Владимир Николаев.
После окончания работ троллейбус с полувековой историей протестировали сотрудники МУП «Ивановский пассажирский транспорт». Ретро-транспорт выдержал испытание.
Музей транспорта Москвы обладает крупнейшим собранием исторической городской техники. В фондах музея находятся более 250 экспонатов – легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, легендарные «полуторки» и «трёхтонки», вело- и мототехника.